Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Ида Погорелова
Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Педагог (ФИО) воспитатель Погорелова Ида Генриховна

Образовательная область «Познание» Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.

Программное содержание:

1. Образовательные:

- уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

Публикация «Занятие по развитию речи „Пейте, дети, молоко, будете здоровы“» размещена в разделах

- познакомить с понятием «молочный коктейль»;

2. Развивающие :

- активизировать словарный запас по теме;

3. Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

Оборудование: стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,

розетки с вареньем, «коврик – полянка».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям.

Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Эмоциональный настрой.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети участвуют в беседе.

(предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)

Рассуждения детей.

Дети готовят коктейль.

Дети предлагают свои варианты названия коктейлей

Дети участвуют в беседе.

Дети рассаживаются на «коврик – полянку».

Дети рассматривают себя в зеркале и участвуют в беседе.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

(ответы детей)

Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

А как ты. заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам. как ты бережешь свое здоровье?

Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.

Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется.

А вот как он называется, вы догадаетесь сами.

Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой?

Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)

Из молока делают много молочных продуктов.

Подсказки:

- его намазывают на хлеб;

- так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик

- похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т. д.

Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.

Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.

Что нужно сделать, чтоб получился коктейль?

Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.

Воспитатель: Что. добавила? С чем ты. смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись. своим рецептом.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю.

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите?

Бегите на полянку.

Как – то летом в полвторого

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

- Вы корова?

- Да корова.

- Я не ждал от вас такого.

- Очень мило, очень мило,

Чем я вам не угодила?

- Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

И ответила корова:

- Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

- Принесу, даю вам слово.

И пошла, постись корова,

Ни теряя, ни минутки.

Возле речки целый час,

Ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

- Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Видно что – то здесь не так.

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула

- Плохо дело! Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

И до вечера в овражке.

Ела белые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

- Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Опечалилась корова:

- Я, наверно, не здорова.

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова,

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

«В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко

Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

Твоя. корова, какие цветы ела? (.) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя. корова, какие цветы ела? (.) Как ты догадался? (.) и т. д.

(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Чтение стихотворения «Цветное молоко», Владимира Орлова

Звучит тихая, спокойная музыка.

3. Заключительная часть занятия :

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия,и вы поделитесь этими рецептами со всеми детьми.

Рефлексия

Публикации по теме:

Частушки к «Празднику молока» Частушки к «Празднику молока»Мы споем для вас частушки,Слушайте внимательно. Пейте, пейте молоко,Дети, обязательно![cut=Читать.

Тематический проект «Пейте, дети, молоко» Тематический проект «Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возраст Воспитатель I категории Александрова Наталья Владимировна Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Погорелова (УИ 143402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД