Ида Погорелова
Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Педагог (ФИО) воспитатель Погорелова Ида Генриховна
Образовательная область «Познание» Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
Публикация «Занятие по развитию речи „Пейте, дети, молоко, будете здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- познакомить с понятием «молочный коктейль»;
2. Развивающие :
- активизировать словарный запас по теме;
3. Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
Оборудование: стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,
розетки с вареньем, «коврик – полянка».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям.
Организационный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Эмоциональный настрой.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети участвуют в беседе.
(предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
Рассуждения детей.
Дети готовят коктейль.
Дети предлагают свои варианты названия коктейлей
Дети участвуют в беседе.
Дети рассаживаются на «коврик – полянку».
Дети рассматривают себя в зеркале и участвуют в беседе.
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
А как ты. заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам. как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется.
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой?
Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)
Из молока делают много молочных продуктов.
Подсказки:
- его намазывают на хлеб;
- так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик
- похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т. д.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.
Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.
Что нужно сделать, чтоб получился коктейль?
Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.
Воспитатель: Что. добавила? С чем ты. смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись. своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю.
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?
Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите?
Бегите на полянку.
Как – то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
- Вы корова?
- Да корова.
- Я не ждал от вас такого.
- Очень мило, очень мило,
Чем я вам не угодила?
- Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
И ответила корова:
- Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
- Принесу, даю вам слово.
И пошла, постись корова,
Ни теряя, ни минутки.
Возле речки целый час,
Ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Видно что – то здесь не так.
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула
- Плохо дело! Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
И до вечера в овражке.
Ела белые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Опечалилась корова:
- Я, наверно, не здорова.
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:
Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова:
«В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!»
Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.
Твоя. корова, какие цветы ела? (.) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя. корова, какие цветы ела? (.) Как ты догадался? (.) и т. д.
(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Чтение стихотворения «Цветное молоко», Владимира Орлова
Звучит тихая, спокойная музыка.
3. Заключительная часть занятия :
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.
Обсуждение. Подведение итога.
О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия,и вы поделитесь этими рецептами со всеми детьми.
Рефлексия