МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Ида Погорелова
Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Конспект занятия

Педагог (ФИО) воспитатель Погорелова Ида Генриховна

Образовательная область «Познание» Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.

Программное содержание:

1. Образовательные:

- уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

Публикация «Занятие по развитию речи „Пейте, дети, молоко, будете здоровы“» размещена в разделах

- познакомить с понятием «молочный коктейль»;

2. Развивающие :

- активизировать словарный запас по теме;

3. Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

Оборудование: стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,

розетки с вареньем, «коврик – полянка».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям.

Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Эмоциональный настрой.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети участвуют в беседе.

(предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)

Рассуждения детей.

Дети готовят коктейль.

Дети предлагают свои варианты названия коктейлей

Дети участвуют в беседе.

Дети рассаживаются на «коврик – полянку».

Дети рассматривают себя в зеркале и участвуют в беседе.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

(ответы детей)

Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

А как ты. заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам. как ты бережешь свое здоровье?

Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.

Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется.

А вот как он называется, вы догадаетесь сами.

Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой?

Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)

Из молока делают много молочных продуктов.

Подсказки:

- его намазывают на хлеб;

- так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик

- похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т. д.

Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.

Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.

Что нужно сделать, чтоб получился коктейль?

Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.

Воспитатель: Что. добавила? С чем ты. смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись. своим рецептом.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю.

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите?

Бегите на полянку.

Как – то летом в полвторого

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

- Вы корова?

- Да корова.

- Я не ждал от вас такого.

- Очень мило, очень мило,

Чем я вам не угодила?

- Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

И ответила корова:

- Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

- Принесу, даю вам слово.

И пошла, постись корова,

Ни теряя, ни минутки.

Возле речки целый час,

Ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

- Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Видно что – то здесь не так.

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула

- Плохо дело! Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

И до вечера в овражке.

Ела белые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

- Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Опечалилась корова:

- Я, наверно, не здорова.

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова,

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

«В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко

Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

Твоя. корова, какие цветы ела? (.) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя. корова, какие цветы ела? (.) Как ты догадался? (.) и т. д.

(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Чтение стихотворения «Цветное молоко», Владимира Орлова

Звучит тихая, спокойная музыка.

3. Заключительная часть занятия :

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия,и вы поделитесь этими рецептами со всеми детьми.

Рефлексия

Публикации по теме:

Частушки к «Празднику молока» Частушки к «Празднику молока»Мы споем для вас частушки,Слушайте внимательно. Пейте, пейте молоко,Дети, обязательно![cut=Читать.

Тематический проект «Пейте, дети, молоко» Тематический проект «Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возраст Воспитатель I категории Александрова Наталья Владимировна Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД