Александрова Наталья
Тематический проект «Пейте, дети, молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект «Пейте, дети, молоко»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель I категории Александрова
Наталья Владимировна
Цель проекта :- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
- Формировать исследовательские навыки (поиск в энциклопедии и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач)
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный.
Публикация «Тематический проект „Пейте, дети, молоко“» размещена в разделах
Участники проекта :- Дети старшей группы МАДОУ №165 города Тюмени группы «Осьминожка», педагоги группы, родители воспитанников.
Причины разработки проекта :- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»…., не понимают значимость молока и молочных продуктов.
- Недостаток знаний о молоке (получение и производство, необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)
Основная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Дидактическая цель: познакомить детей со свойствами молока.
Задачи:
Образовательная: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья.
Пополнить знания о разнообразности молочных продуктов (Сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
Воспитательная: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Развивать логическое мышление.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин.
План работы над проектом «Пейте, дети, молоко» в старшей группе.
1. Модель трёх вопросов (предварительная работа)
- Что ты знаешь о молоке?
- Что мы хотим узнать о молоке?
-Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей)
2. Откуда берётся молоко?
Сбор сведений о корове (рассматривание иллюстраций о корове, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек)
Совместная деятельность:
-Познание: «Еда вкусная и полезная – всё о молоке».
- Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу», рисунки молоком.
-Аппликация «Кувшин для молока».
3. Что ещё делают из молока? (презентация)
4. Для чего нужно молоко?
-Задание детям: - Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлении каких блюд они используют молоко)
5. Защита проекта – развлечение «Пейте, дети, молоко»
Реализация проекта «Пейте, дети, молоко»
Модель трёх вопросов
Что мы знаем о молоке
-Корова даёт молоко
-Корова любит траву
-У коровы есть рога
-Молоко белого цвета
--Из молока варят кашу, молочный суп, какао
-Молоко покупают в магазине
Что мы хотим и можем узнать
-Где живут коровы?
-Кто за ними ухаживает?
-Чем кормят коров зимой?
-Какие молочные продукты продают в магазинах, как их получают?
-Можно ли рисовать молоком?
-Чем полезно молоко?
- Всегда ли было много молочных продуктов?
Как мы это узнаем
-Рассмотреть иллюстрации.
- Прочитать книги
- Выучить стихотворения и потешки.
-Понаблюдать дома и расспросить маму для приготовления каких блюд нужно молоко.
«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»
Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.
Создать условия для обогащения речи у детей.
Учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.
Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.
Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.
Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.
Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу»
Задачи: Познание - Продолжать формировать понятие «Домашнее животное».
- Закреплять знания о способе питания коровы.
Художественное творчество – Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения работы.
Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)
Задачи: Заинтересовать детей, откуда молоко попадает на стол.
Подчеркнуть значения соблюдения гигиенических правил во время работы.
Литература.
1. «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ» Иванова А. Творческий центр «Сфера» М., 2007г.
2. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н. Ф, Куликова Т. А., М., 2007 г.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
4. «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е. С., творческий центр «Сфера» М. 2010 г.
5. «Воспитание, образование, и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду» Методическое руководство. Составитель Доронова Т. Н., Просвещение М., 2009 г.