Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в коррекционной подготовительной группе. Тема: Рассказывание по картине «Спячка ежа»

Наталья Ершова
Занятие по развитию речи в коррекционной подготовительной группе. Тема: Рассказывание по картине «Спячка ежа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о подготовке диких животных к зиме. Учить правильно, понимать содержание картины, составлять по ней связный рассказ, соблюдая последовательность.

Закреплять умение правильно строить простые и сложные предложения.

Упражнять в словообразовании, дать понятие «многозначность слов» на примере слова «игла».

Закреплять правильно звукопроизношение звука «ж» в словах и фразовой речи.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Пустые поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Публикация «Занятие по развитию речи в коррекционной подготовительной группе, Тема: Рассказывание по картине „Спячка ежа“» размещена в разделах

Когда это бывает?

(осенью)

1 часть.

Воспитатель:

- Дети, какое время года сейчас? (осень)

1) А месяц ноябрь – последний. Значит осень, какая? (поздняя)

2) Какое время года будет после осени? (зима)

3) Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

4) Что происходит с животными в лесу в настоящее время? (они готовятся к

зиме).

- Сегодня, мы с вами будем говорить об одном удивительном животном, а о ком вы узнаете, отгадав загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной?

(ёжик)

2 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

1) Какое время года изображено на картине? (осень).

2) А после осени наступит что? (зима).

3) Зима, какая может быть? Давайте подберем красивые слова про зиму – холодная, снежная, лютая, вьюжная, морозная….

1 предложение:

«Скоро наступит холодная, снежная зима».(модель – подсказка)

Воспитатель:

- Что делает поздней осенью ёж? (он впадает в спячку-спит)

2 предложение:

«Ежи осенью ложатся в спячку»(модель – подсказка).

Воспитатель:

- Как он готовится к зиме? (все лето ёж старается сытно и много есть)

- Чем они питаются? (насекомыми, мышами, гусеницами и т. д.)

3 предложение:

«Все лето и осень он старается, есть много корма, чтобы спокойно прозимовать»(модель- подсказка).

Воспитатель:

- Где спят ежи? (под корнями старых деревьев, под пнями, находят себе ямки, норки, сворачиваются клубком).

4 предложение:

«Под старым пнем, он находит себе норку, ямку» (модель – подсказку)

Воспитатель:

- Как он утепляет себе норку и чем? (натаскивает себе в норку много сухих листьев, укладывает их? (модель – подсказка)

5 предложение:

«Натаскивает много сухих листьев» (модель – подсказка)

6 предложение:

«Так под старым пнем в теплой, мягкой норке, ёж хорошо перезимует до весны».

Воспитатель:

- Как бы вы назвали эту картину? Придумайте своё название картины! (модель – подсказка)

Дети самостоятельно придумывают и начинают рассказ с названия картины : «Сон ежа», «Спячка ежа» и т. д.

Воспитатель вызывает 2-х,3-х детей рассказывать.

После каждого рассказа кто – то оценивает рассказ ребенка (по алгоритмам моделей)

Воспитатель:

- Кому из вас ребята, понравился рассказ (например Вани) и чем?

Физкультурная минутка.

Между сосен и берез

Топал ежик по дорожке

У него замерзли ножки

Посидел, подумал еж.

Мерзнуть я не буду

А займусь – кА физкультурой

1, 2, 3, 4, 5.

Я опять готов бежать.

3 часть.

Задание про иголку.

Воспитатель:

- Дети, в загадке говорится, что у ежа иголки. Подумайте ребята, что еще называют словом иголка, игла? (иголки у елки, швейная игла).

- Почему все эти предметы называют одним и тем же словом?

(если дети затрудняются с ответом, то воспитатель спрашивает, что

общего между иглами ежа, швейной иголкой и иголками елки –

острые, колючие).

4 часть.

Воспитатель:

- Ребята, еж будет зимовать где? (в норе)

Значит, норка, чья будет:

1- Ёж (в норке)- норка, чья будет?

2- Белка (дупле)- дупло чье будет?

3- Медведь (в берлоге)- берлога чья?

4- Волк (в логове)- логово чье?

5- Заяц (под кустом)- куст чей?

6- Барсук (в норе)- нора чья?

7- Лиса (в норе)- нора чья?

8- Бобер (в хатке)- хатка чья?

5 часть.

Сюрпризный момент в конце занятия. Раздача грибочков от ежа ложкой.

Из -под стола раздается пыхтение, появляется еж. Он пробегал мимо и решил загадать загадки детям.

Загадки:

1. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

2. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет. (лиса)

3. Идет, иглы на себе несет.

Чуть кто подойдет

Свернется в клубок

Ни головы, ни ног. (еж – это про меня загадка)

4. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

5. Зимой спит,

Летом ульи шевелит. (медведь)

6 часть.

Воспитатель:

- Итак, как называется животное, которое ложится в спячку в норку до весны? (еж)

(в конце занятия раздача грибочков)

7 часть.

Золотой клубочек.

Загорелись как пожар на рябине листья.

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись – кА это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий

Листья клена нанизал

На свои иголки.

И несет к себе домой

Стелет на кроватку

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Задачи: -Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в коррекционной подготовительной группе. Тема: Рассказывание по картине «Спячка ежа»
Опубликовано: 14 января 2015 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в коррекционной подготовительной группе. Тема: Рассказывание по картине «Спячка ежа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ершова (УИ 296225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД