Аниса Асанова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Поездка в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать совершенствовать восприятие детьми речи окружающих.
Программные задачи:
-закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звуки
-согласовывать существительные с глаголами
-использовать в речи предлоги
-закреплять навык рисования прямых линий
-побуждать желание отвечать на вопросы и произносить несложные фразы из2-4 слов
-развивать мелкую моторику
-продолжать развивать умение употреблять слова, обозначающие предметы и их свойства
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Поездка в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать других, бережное отношение к игрушкам
Словарная работа: -заяц
-бычок
-лошадка
-мячик
-мишка
-круглый
-мягкий
-гладкий
-прямые линии
-транспорт
Материал: -игрушки (заяц, бычок, лошадка, мячик, мишка,
поезд, машина)
-краски, кисти, альбомные листы
Ход занятия
-Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. На чем мы сможем поехать? (на поезде).
-давайте сядем в поезд и поедем. Давайте, чтоб веселее было ехать споем песню (мы едем, едем, едем)
-Смотрите, сколько игрушек!
-Но чтобы купить игрушку нужно отгадать загадку и рассказать про эту игрушку.
(Вызвать ребенка)
-Игрушка, которая промокла под дождем? (заяц)
-какого цвета заяц?
-какой формы глазки у зайчика? (круглые)
-какие ушки? (длинные)
-погладь зайчика, какой он? (мягкий)
-у нас игрушка, а настоящий зайчик где живет? (в лесу)
(вызвать другого ребенка)
-игрушка, которая идет, качается? (бычок)
-какого цвета?
-что есть у него на голове? (на голове рога)
-погладь его, какой он? (мягкий)
-как кричит большой бычок? А как маленький?
-игрушка, которая не тонет? (мячик)
-какой мячик? (круглый)
-какого цвета?
-погладь его? Какой он? (гладкий)
-как можно играть с мячиком? (катать, бросать, пинать)
-игрушка, на которой можно поехать в гости? (лошадка)
-какого цвета лошадка?
-какой формы глазки у лошадки? (круглые)
-какие ушки? (маленькие)
-погладь, какая лошадка (мягкая)
-как кричит большая лошадка? А как маленькая?
-игрушка, которой оторвали лапу? (мишка)
-какого цвета мишка?
-какой формы глазки? (круглые)
-какие ушки у мишки? (маленькие)
-погладь его, какой он? (мягкий)
-где живет настоящий мишка? (в лесу)
Физ-минутка
мой веселый, звонкий мяч
ты куда помчался в скач?
Красный, синий, голубой –
Выбирай себе любой.
-Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте сядем в поезд и поедем.
-смотрите! А железная дорога то сломана! Рельсы остались а шпал нет! Как же мы поедем?
-А давайте сами сделаем железную дорогу. Сами нарисуем шпалы.
-посмотрите, как я буду рисовать шпалы. Я ставлю кисточку на верхнюю полоску и веду вниз, до другой полоски. Посмотрите еще раз. У нас дорога сказочная поэтому мы будем рисовать разными цветами. (уточнить, кто каким цветом будет рисовать).
-а теперь давайте вместе. Ставим кисточки и ведем вниз.
-молодцы, красивые рельсы получились.
-давайте построим дорогу. (положить рисунки друг за другом на полу).
-Мы сегодня с вами ездили в магазин игрушек, вы очень хорошо отгадали загадки про них, хорошо рассказывали про каждую игрушку. Очень ровная и красивая железная дорога у нас получилась. Молодцы.
-а теперь мы можем ехать в детский сад. Садимся м поехали (поем песню).