Алина Лаврентьева
Занятие по развитию речи в средней группе «Ищем Ёжика и Лисёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
в средней группе
Воспитатель: Лаврентьева А. А.
г. Наб. Челны
Программное содержание:
1. Развивать умение работать в коллективе. Развивать память, внимание, творческие способности, вариативность мышления.
2. Формировать интерес к процессу обучения. Формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, обобщение.
3. Обобщить и расширить представления об окружающем мире.
Материалы для занятия :
• Цветные карандаши
• Лист бумаги
• Наглядные пособия
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Ищем Ёжика и Лисёнка“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Здравствуйте, ребята посмотрите Ежик, и Лисенок куда-то пропали. Как же мы без них будем заниматься? (Стук в дверь, приносят письмо) Посмотрите, что это? А как вы думаете, кто его принес? (Правильно, почтальон)
-Ребята, посмотрите, и адрес наш - «Детский сад «Теремок» гр. «Лягушонок» - А для чего нужно писать адрес? А как доставляют почту? (сначала на поезде или самолете, затем на машине, после этого почтальон приносит и кладет в почтовый ящик). Молодцы, а сейчас я открою письмо и прочитаю что там написано.
-Ребята, вот Ежик и Лисенок приглашают нас в волшебную страну. А мы с вами в каком городе живем? А какие улицы в нашем городе вы знаете? А в какой республике мы живем? Ребята, а чем город отличается от деревни? Молодцы.
-А теперь, давайте все вместе отправимся в гости в волшебную страну. Пешком мы далеко уйти не сможем. А что нам сможет помочь? (Транспорт)
-А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный, подземный). А почему они так называются? А какие виды наземного транспорта вы знаете? Ребята, а кто ведет автомобиль?
А водного? А кто стоит за штурвалом? (Капитан)
А воздушного? А чем самолет отличается от вертолета? (У самолета крылья, а у вертолета винт). А как называются окна у самолета и у корабля? (иллюминаторы); А лестница, по которой поднимаются на борт? (трап).
А какой вид транспорта подойдет нам? Наверно самолет, он ведь самый быстрый.
-Ребята, а гости ведь без ничего не ходят. Где мы сможем купить гостинцы? (В магазине). А какие магазины бывают? А кто работает в магазине? А как называют тех, кто покупает товары? Как мы назовем магазин обуви? А магазин где продают головные уборы? А магазин где продаются игрушки? А посуда? Книги? А продукты?
-А какой магазин подойдет нам? Что продается в продуктовом магазине? Что мы купим для Ежика с Лисенком? Где нам нужно расплатиться?
Ну вот, гостинцы мы купили, теперь можно и отправится в путешествие.
- Давайте представим, что мы поднимаемся по трапу на борт самолета, и превращаемся в пилотов.
Динамическая пауза:
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На площадку сели
И снова полетели.
Ребята, мы с вами приземлились в волшебной стране. Посмотрите, здесь водятся необычные животные. А покажите мне необычное животное? Может это? (Показываю иллюстрации)
Из каких частей состоит это животное? Чей хвост? А голова? А туловище? А лапы? Ребята, а давайте подумаем, как мы можем назвать это животное?
А давайте поиграем с этим интересным зверьком!
На изогнутый сучок (левая рука вытянута вперед, ладонь повернута вниз)
Сломанной осинки
Опустился паучок (пальцами правой руки выполнять от плеча левой руки перебирающие движения вниз)
С крестиком на спинке (начертить крестик)
Свил уютный гамачок (изобразить гамачок)
Сам в сторонку - (руки за спину)
И молчок. (указательный палец правой руки поднести к губам)
Идем дальше, посмотрите - здесь какое-то задание для нас Ежик с Лисенком оставили. Животные и их детеныши перепутались. Нам нужно провести стрелки от детеныша к животному. (На столе листы, и карандаши). Ребята, а как мы назовем маму медвежонка? А детеныша лисицы? А папу волчонка? Молодцы, справились с этим заданием.
Посмотрите, что это здесь такое? Кто-то тут напроказничал и перепутал все картинки, поможете их распутать? (Игра - Дикие, Домашние животные и птицы). Ой, какие вы молодцы. Все правильно сделали. Ой, какие ежик с лисенком проказники, никак не можем их найти.
Ребята, посмотрите здесь, кажется чьи-то следы. Вот же они! А лисенок мне шепчет на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем с ними?
-Как живешь? (показать большие пальцы обеих рук направленные вверх).
-Вот так!
-Как идешь? (маршировать)
-Вот так!
-Как бежишь? (бег на месте)
-Вот так!
-Ночью спишь? (ладони соединить и положить на них голову)
-Вот так!
-Как берешь? (прижать ладонь к себе)
-Вот так!
-А даешь? (выставить ладошку вперед)
-Вот так!
-Как шалишь? (надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)
-Вот так!
-Как грозишь? (погрозить пальцем вперед или друг другу)
-Вот так!
-Ну, вот мы и нашли Ежика с Лисенком. Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы отправимся обратно в свой детский сад. И ежика с лисенком не забудьте взять. Завели свои самолетики, полетели, и приземлились.