Елена Гринева
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о временах года и их характерных признаках. Закрепить умение составлять рассказ по схеме. Формировать у детей эстетическое отношение к природе. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать друг друга.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: картины с временами года, сюжетные картинки по временам года, круги из картона (белый, желтый, зеленый, красный, схема-модель.
Словарная работа: подснежник, проталины, капель, листопад, набухают почки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин с временами года, разучивание стихотворений.
Ход занятия.
- Ребята, покажите мне свои глазки!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года
- Но для того, чтобы отправится нам в это путешествие, вы должны выполнить мое задание, слушайте внимательно. Я называю вам слова, вы их запоминаете, и называете те слова, которые запомнили.
Подснежник, капель, ручей (дети повторяют)
- К какому времени года можно отнести все эти слова? (к весне)
- Ну что, вы готовы к путешествию? (Да)
- Проходите на стульчики
- Ребята, а сколько всего времен года? (Всего 4 времени года)
- Назовите их (осень, зима, весна, лето)
- А если бы мы дарили каждому времени года цвет, осени какой бы мы цвет подарили? (желтый); почему? (осенью желтеют листья, желтеет трава)
- Зиме какой цвет мы подарим? (белый); почему? (зимой белый снег, белые снежинки)
- Весне? (зеленый); почему? (весной появляется зеленая травка, на деревьях зеленые листочки)
- Лету? (красный); почему? (летом жарко, ярко светит солнышко)
- Молодцы! А теперь посмотрите глазками на все времена года и выберите себе любимое. У меня есть картинки к каждому времени года, вы по очереди выберите картинку и расскажите, к какому времени года она относится. (дети подбирают картинки и рассказывают, к какому времени года она относится)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- А теперь немного отдохнем, и дальше отправимся в путешествие.
Физ. минутка:
Кап-кап, я капель
У меня в апреле, на весеннем тепле
Капельки поспели
Кап-кап, на скамью
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью, прямо на макушку.
Дети садятся за столы.
-Ребята, а что такое чудеса? (это когда происходит чудо)
-Какие чудеса происходят весной? (ярче светит солнце, тает снег, появляются проталины, птицы прилетают)
- И сейчас мы с вами составим рассказ о весне, а поможет нам в этом вот эта схема. Мы расскажем какая она, что происходит весной в природе, и как можно играть весной. Посмотри внимательно на схему, подумайте.
- Кто хочет начать? (Дети составляют рассказы о весне)
- Молодцы! Какие хорошие рассказы вы составили.
- А у вас есть любимое время года? (дети называют любимое время года)
- А что хорошего зимой? Часто идет снег, дует холодный ветер, морозно, что здесь хорошего? (можно лепить снеговика, кататься на санках и на лыжах)
- А что хорошего весной? Тает снег, кругом лужи, слякоть, что здесь хорошего? (можно ходить в резиновых сапогах по лужам, и пускать кораблики)
- Молодцы! Но наше путешествие по временам года подошло к концу.
- А как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?
- Алена, почему ты молодец? (потому что я составила хороший рассказ про весну и т. д.)
- И в конце нашего занятия, я хотела бы подарить вам вот эти кораблики. Мы пойдем на прогулку и будем в ручейках пускать эти кораблики.