Приложение МААМ

«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии (6 фото)

Елена Антонцева
«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии
▼ Скачать + Заказать документы

"Прогулка под осенним дождем"

Цель: Закрепить знания об осенних явлениях в природе. Развивать связную речь, совершенствовать произношение звуков, отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова. Развивать двигательную активность, способность управлять своим телом через ритмопластику и логоритмическое упражнение. Упражнять в драматизации небольшого сюжета. Учить выступать перед публикой, снимать эмоциональное напряжение, зажимы. Создать радостное настроение.

Публикация «„Прогулка под осенним дождем“, Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации об осени (сентябрь, октябрь, ноябрь); схемы слов, обозначающих предмет, признак и действие предмета; зонтик; шапочки медведя, зайца, лисы, ежика; фасоль; музыкальное сопровождение, фишки за правильные ответы, иллюстрация солнца.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите сегодня совершить прогулку? Давайте захватим на прогулку схемы слов и зонтик. Что обозначает каждая схема?

Мы уже путешествовали во времена года. А как вы думаете, куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно, осенью! Какая бывает осень? (дождливая, теплая, унылая, щедрая, золотая и т. д). Действительно, осень бывает и золотой, и щедрой, и грустной. Давайте послушает фрагмент из муз. произведения П. И. Чайковского, которое так и называется «Осень»

*

Звучит музыка. На доске размещаются картины 3-х периодов осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А что еще происходит осенью в живой и неживой природе? (дует ветер; день становится короче; солнце светит, но меньше греет; небо становится серым; идет дождь или снег)

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А были и другие, старинные названия осенних месяцев. Давайте попробуем их отгадать.

«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии

«Жовтень». Какому осеннему месяцу соответствует это название? (сентябрю, потому что в сентябре все желтое)

«Хмурень» - октябрь, а еще у октября есть и другие названия: грудень, грязник.

«Полузимник»- ноябрь.

Все верно! Ведь есть народная пословица: «Ноябрь – зиме родной батюшка»,

«Ноябрь – ворота зимы»

Молодцы! Отгадайте теперь мои загадки

Загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Пыль раздувает,

Деревья качает,

Воет, завывает,

С деревьев листья срывает,

Волны поднимает. (ветер)

Меня ждут – не дождутся,

А как увидят – разбегутся! (дождь)

Послушайте мое любимое стихотворение

«Какой дождик?"

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый

Как камыш, стоймя стоячий.

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей

Работа со схемами:

-Подберите признаки к слову «дождь».

-Кто запомнил, какой бывает дождь? (дети называют словосочетания: дождь грибной, дождь мелкий, дождь частый, дождь проливной)

-Что делал дождик?

(дождь стучал, дождь барабанил, дождь моросил, дождь крапал)

Давайте послушаем детей, они подготовили стихи об осени и дожде:

1 ребенок:

Осень – времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.

2 ребенок:

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Ритмоплпастика «Мелкий дождик"

Фото «Прогулка под осенним дождем»
. Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии - фото

Дети стоят врассыпную

Мелкий дождик моросит:

Кап, кап, кап, кап. (указательным пальцем стучат по ладошке другой руки)

В листьях сада шелестит

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород

Кап, кап, кап, кап.

Что-то шепчут листья, (потирают ладошку о ладошку)

Подойдет и спросим

Листья отвечают: «Осень, осень!»

И cползают тучи, (плавно поднимают вверх одновременно две руки, движение плавное)

Птиц куда-то прячут.

Все сильнее ветки

Плачут, плачут.

Воспитатель:[/u]

Как сыро и холодно стало….

…Холодный ветер озорной,

Листочки с дерева срывает.

И льется дождик проливной,

Да – это только осенью бывает!

-Как же быть, если идет дождь?

-Что нам может пригодиться в дождливую погоду?

Ну, конечно, зонтик! Давайте посмотрим этюд, как зонтик помог нашим друзьям.

(Дети надевают шапочки)

Ребенок:

Чтобы скрыться от дождя

Зонтик очень нужен,

Я бегу, я бегу с зонтиком по лужам.

Заяц: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем!

Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

….Мне бы норку, да посуше-

Там согрел бы лапки, уши!

Апчхи!

Ребенок: Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки, убежишь!

(Заяц прячется под зонт, выбегает Лиса, танцует)

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный

Нам втроем не будет тесно.

Воспитатель: Ты, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши! (выбегает медведь, танцует)

Медведь: Можно под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Ребенок: Хватит места под зонтом-

Нам не тесно вчетвером! (Выбегает ежик, танцует)

Ежик: Пых, пых, пых –

Посмотрите на мой вид,

Под дождем я весь продрог,

До иголочки промок.

Ребенок: Видишь, зонтик у меня,

Прячься, Ежик, от дождя»

Лиса: Ой, уж очень колки

На спине твоей иголки!

Воспитатель:

Сели дружно под зонтом,

Звери вместе впятером.

…Раз, два, три, четыре, пять,

Солнце светит нам опять.

Вот и дождик перестал.

*

И поспешили наши зверюшки дальше по своим лесным делам.

(Дети снимают шапочки, садятся на стулья)

А мы вспомним упражнение про солнышко.

Ритмопластика «Солнышко"

Солнышко, солнышко, (руки сомкнуты перед грудью большим кругом, потом над головой)

Погуляй у речки! (волнообразные движения двумя руками от груди)

Солнышко, солнышко (то же)

Разбросай колечки! (замкнуть «колечки» большим и безымянным пальцем на двух руках, «разбрасывая колечки»)

Мы колечки соберем, (имитируют движения)

Золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем (круговые движения ладонями)

И опять тебе вернем! (поднять руки вверх, ладонями вверх)

Воспитатель: Пройдите за столы, сядьте поудобнее. Мы сейчас с вами будем рисовать зонтики… фасолью. Из фасолинок составьте контур зонтика. Посмотрим, у кого хорошо получится.

(Звучит музыка, дети выкладывают «зонтик» из фасоли)

Фото №1 Осенние прогулки и наблюдения осенним дождем Цель Закрепить знания об осенних явлениях в природе Фото №2 Развивать связную речь совершенствовать произношение звуков отрабатывать дикцию учить внятно и отчетливо произносить слова Фото №3 Развивать двигательную активность способность управлять своим телом через ритмопластику и логоритмическое упражнение

Итак, наша прогулка закончилась. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Все ребята молодцы, особенно наши артисты. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии
Опубликовано: 19 января 2014 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка под осенним дождем». Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием элементов арттерапии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антонцева (УИ 138194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД