Елена Угольникова
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «По страницам семейного альбома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса по теме «Семья»; повторить счет до 7; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи:
- образовательные: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях семьи.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами театрализованной деятельности „По страницам семейного альбома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивающие : развивать связную речь, интонационный строй языка, познавательный интерес, логическое мышление; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
- воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье: взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: игрушка заяц, детская посуда, мяч, корзина с инструментами (игрушки, книги, тетрадь, утюг игрушечный, скатерть, маски «Репка», фотоальбом, репродукции Б. Кустодиева,
Ю. Кугача, мр3-плеер, домик маленький игрушечный, вата.
Ход занятия:
Вступительное слово. Воспитатель:
- Ребята, когда я шла сегодня утром на работу в детский сад, по дороге увидела зайчика, он сидел и плакал, говорил, что ему некуда идти. Тогда я сказала ему, что идти нужно обязательно домой в свою семью, ведь дома, наверняка, волнуется мама. А зайчик ответил мне, что ему незнакомо слово «семья», и он никогда не видел мамы. Мне стало очень жаль зайчика, вот я и пригласила его к нам в группу, чтобы вы помогли ему – рассказали о семье.
Давайте проведем зайчику экскурсию в мир семьи!
И первая наша остановка называется «Мой род».
Вслушайтесь в слова: род – родить – родословная. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой остановке? Конечно о тех людях, благодаря которым вы родились: ваших родителях, бабушках, дедушках. Потому что это и есть ваш род – те, кто были до вас и те, кто родятся у вас, когда вы станете взрослыми. Это ваша семья.
А что такое семья?
Пожалуй, Вы сможете окончательно разгадать термин, если разгадаете ребус:
7+Я=СЕМЬЯ
1. Произнесем цифру.
2. Произнесем букву.
3. Получилось слово семья: семь человек и вы – ребенок.
4. Скажите, почему 7? Кто к ним относится?
Бабушка + дедушка Бабушка + дедушка
Мама Папа
Я
Получилось родословное дерево. Правда, похоже на дерево с веточками?
Родословное дерево,
Будет время, составлю.
Родословное дерево,
Его деткам оставлю!
Чтоб светило и грело,
Ведь на нем человеки –
Те, что были когда-то
И пропали навеки!
Чтоб вовек не забылось,
Сколько веток сгубилось
И кому с кем любилось –
Сколько деток родилось!
Вы правильно сказали, что семья – это самое дорогое, что есть у человека. И мы обязаны помнить о наших бабушках и дедушках, помогать им в трудную минуту. И тем более, раз вы уже такие большие ребята, вы должны знать всех близких по именам, отчеству, знать свою фамилию. А мои ребята знают это? Давайте проверим – следующая остановка «Семейный альбом».
Смотрите тут какой-то домик, засыпанный снегом. Ведь скоро наступит зима, снежок потихоньку ложится на крыши наших домов. Давайте разглядим этот дом, сделаем губки трубочкой и аккуратно сдуем с него снежок (Упражнение не речевое дыхание).
Как вы думаете, ребята, а в домике так же холодно и неуютно? Или тепло и хорошо? Конечно, дома нам всегда хорошо.
Некоторые из Вас живут в домах, а некоторые живут в? Квартирах.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щенок и я –
Вот и вся моя семья.
Давайте продемонстрируем зайчику, с кем мы проживаем, кого больше всего любим.
Например, это моя семейная фотография : Это я – Угольникова Елена Геннадьевна, это мой муж - Алексей, сын Арсений. Сама я работаю в детском саду воспитателем, муж – инженер-конструктор на заводе, сын ходит в детский сад.
Следующая чья фотография?, расскажи о членах своей семьи.
Ребята показывают сои семейные фотографии и рассказывают о своих близких.
Следующая остановка «Семейные обязанности» (игра в мяч).
И чего только не увидишь дома: игрушки, книжки, тетрадки, клубки с пряжей, инструменты, утюг, кастрюльки… Можно перечислять и перечислять.
Сейчас вы расскажите мне, кто и чем занимается у вас дома?
Воспитатель задает вопрос, бросает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос.
Готовит кушать…
Ходит на работу…
Моет посуду…
Учит уроки…
Гладит белье…
Вяжет носки…
Убирает квартиру…
Ремонтирует мебель…
Ходит в магазин…
Играет в игрушки…
Поливает цветы…
Проверяет уроки…
Подшивает вещи…
Вот видишь, зайчик, как много существует домашних дел, но мы все с ними справляемся легко и успеваем дома даже отдохнуть: посмотреть мультики, сериалы, позаниматься спортом.
- Какой вид спорта любит папа?
- Ваш любимый семейный праздник?
- Что любит печь мама?
- Любимое блюдо?
- Любимый мамин цветок?
- Какие книжки вы читаете дома?
- Куда вы ходите отдыхать в выходные?
Молодцы, и наша следующая остановка называется «Мои любимые».
Известно, что любимые у нас - наши мамочка и папочка. Давайте поведаем зайчику, как мы их называем дома.
Подберем синонимы к слову мама: мамочка – мамуля – маменька – матушка.
Подберем синонимы к слову папа: папочка – папуля – папенька – батюшка.
«Назовем ласково». Мама (какая)- заботливая, добрая …
Папа (какой) - сильный, смелый …
А последняя наша остановка самая интересная – «Изобрази», то есть на этой остановке мы все с вами должны изобразить зайчику все, о чем мы вами говорили: маму, папу, бабушку, дедушку, домашний быт, труд, семейные обязанности.
Давайте разыграем самую известную русскую народную сказку про семью, где все члены заняты одним общим делом. Как называется сказка? «Репка».
И придумаем мы сказку на новый лад, чтобы там было больше членов семьи. Садитесь поудобнее, одевайте маски, я буду сказочницей, а вы героями.
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказку про репку, на новый лад
Увидеть каждый очень даже рад!
Жил был дед со своей большой семьей. Были в этой семье и дети, и внуки, и кошки, и собаки. Всех прокормить надо. Вот и решил дед репку посадить.
Деда репку посадил
Он старался, что есть сил.
Дед:Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.
(тянет репку)
Надо бабку бы позвать!
Иди, бабка, не ленись!
И за мною становись!
Бабка:Тяну – Тяну,
А вытянуть не могу!
Надо сына бы позвать
…
Иди, сын мой, не ленись!
И за мною становись!
Сын:Тяну – тяну,
Вытянуть не могу!
Жену позову!
Жена:Вот и я тяну - тяну
Да, никак не вытяну,
Надо дочку бы позвать
Иди, дочка, не ленись!
И за мною становись!
Дочка:Ух, какая репка!
Рослая и крепкая!
Только я ее возьму,
Тут же с грядочки сорву!
…
Тяну – тяну!
Да никак не вытяну!
Кошка:Мяу, Мяу!
Воспитатель:Это кто там под окошком?
Кошка:Мяу, мяу! Это кошка!
Пришла репку вашу рвать,
Надо ж близким помогать!
…
Пошла песика позвать!
Иди, песик, не ленись!
И за мною становись!
Собачка:Ав! Ав! Ав!
С урожаем в огороде!
Ну-ка, я вам помогу
С вами репку потяну!
Репка подпрыгивает.
Воспитатель: Как известно, семье крепкой,
Дружной самой и большой
Даже репка нипочем!
Вытянули репку!
(поклон)
А ты, заинька, смотри,
Да семью свою ищи,
Ведь семьи не знать нельзя,
Это род твой навека!