Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные»

Татьяна Сатдарова
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема : «Дикие животные»

Образовательные цели:

1. Закрепление знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, чем питаются, где живут; поведение животных в условиях зимнего сезона.

2. Уметь обобщать их, использовать обобщающие понятия при выделении лишнего в таблице.

3. Развивать умение подбирать синонимы и определения

Развивающие цели :

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: „Дикие животные“» размещена в разделах

Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Презентация «Дикие животные»;

Предварительная работа:

Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Кто как голос подает», «Кто, чем питается»

Ход.

I. Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях.

Слайда № 2

-Какие животные живут в лесу?

-Как назвать их, одним словом?

-Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

- Как называются животные, которые охоться на других животных?

II. Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лес. А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать, и загадываю загадки о животных, по мере отгадывания открывает изображения диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка, медведь, кабан).

Слайд №3.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Слайда № 4. Д / И «Узнай по описанию?». Воспитатель предлагает детям по его описанию отгадать, о каком животном идет рассказ (волк)

Слайда № 5. Д/И «Где он живет?».

Слайда № 6. Д /И «Чем питается?».

Слайд №7.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Как зовут ее?

Слайд №8. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №9. Д/И «Где живет?».

Слайд №10. Д/И «Чем питается?».

Слайд №11

Прыгун трусишка

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета-

На зиму, на лето

Слайд №12. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №13. Д/И «Где живет?».

Слайд №14. Д/И «Чем питается?»

Слайд №15.

Колюч он, но не елочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернутся может.

Конечно, это…

Слайд №16. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №17. Д/И «Где живет?».

Слайд №18. Д/И «Чем питается?»

Слайд №19

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как, как огонек?

Слайд №20. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №21. Д/И «Где живет?».

Слайд №22. Д/И «Чем питается?»

Слайд №23

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Слайд №24. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №25. Д/И «Где живет?».

Слайд №26. Д/И «Чем питается?»

Слайд №27

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной…

Слайд №28. Д/И «Назови по описанию?»

Слайд №29. Д/И «Где живет?».

Слайд №30. Д/И «Чем питается?»

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Слайд №31

Д/И «Найди лишнего»

-Как называются эти животные?

-Кто в этой группе лишний? Почему?

-Что общего у этих животных?

Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы, а лесные животные тоже приготовили вам угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные»Дидактическая игра «Домашние животные» Дорогие коллеги, предлагаю Вам дидактическую игру «Домашние животные». Это игра предназначена для закрепления и уточнения знания детей о.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 16:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД