МААМ-картинки

Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе

КИТАБЕТ НАБИЕВА
Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе

Открытое занятие по развитию речи во 2 -младшей группе

Воспитатель: Набиева Китабет Сулеймановна

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие :

-Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие.

-развивать воображение,фантазию и мышление.

Публикация «Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки).

-развивать умение отгадывать загадки.

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

-активизировать речь детей.

Социально - коммуникативное развитие :

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

-развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости,

-учить детей работать коллективом дружно.

Физическое развитие :

закрепить умение ходить в одном направлении, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения.

Познавательное развитие :

развивать интерес и любознательность детей

-знакомить детей с дикими животными и их детенышам.

Воспитать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитать доброе, бережное отношение к обитателям живой природы.

Вход детей. Приветствие

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (широко разводят руки).

(Слышен шум ветра)

Восп. :Что это?

Дети:Это ветер

Восп. :А ветер какой бывает?

Дети:Сильный,холодный,теплый.

Слушают ветер. В зал залетает шарик с письмом.

Восп. Ребята,а ветер принес нам шарик,а шарик то не простой,а с письмом. Посмотрим-ка прочитаем письмо?

Дети:Дааа

Восп. :Здесь написано "Детский сад "Звездочка"вторая младшая группа-"Улыбка".Значит письмо адресовано нам. (Восп. открывает письмо и читает)

Восп. :Здравствуйте ребятаГруппы "Улыбка".Мы лесные жители приглашаем вас всех в наш лес. Хотим с вами познакомиться и поиграть. И подпись -"Лесные жители".Ну что ж ребята мы пойдем,в лес (Да)Дорога будет длинная,интересная,полна чудес. Мы сегодня будем много говорить. И чтоб наш язычок сегодня не устал, давайте выполним упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой"

Жили были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись — в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Восп. :Молодцы. А теперь идем мы в лес. А что нельзя делать в лесу.

Дети:Не ломать деревья,не пугать животных,не разговаривать громко.

Под чирикание птиц дети отправляются в лес.

Все:(идут по кругу и читают стишок)

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку,

Ах, как красиво!

Восп. :Мы устали по дорожке, давайте-ка присядем на стульчики. Присаживайтесь.

Восп. Дети кажется кто-то идет к нам. (достает лису из-за дерева)

Восп. :Дети это кто?

Дети:Лисичка.

Восп. :(Лиса)Здравствуйте ребята. Я люблю когда меня хвалят. Ну-ка кто похвалит меня.

Дети:Пушистая,мягкая,красивая,рыжая. хитрая.

Лиса:Ребята,а вы хотите со мной поиграть? (Да)Я буду называть много-много слов. а вы будете их называть только одним словом.

Игра"Назови одним словом"

Стакан,тарелка,ложка,кастрюля,вилка-(Посуда)

Медведь,лиса,заяц,тигр,белка-(Дикие животные)

Корова,овца,собака,кошка,гусь,лошадь-(Домашние животные)

Яблоко,груша,виноград,апельсин,банан-(Фрукты)

Капуста,лук,картофель,помидор,огурец-(Овощи)

Роза,тюльпан,ромашка,одуванчик-(Цветы)

Лиса:Спасибо ребята. С вами было очень интересно. Я пойду обратно,а к вам придет другой мой друг. Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Под музыку появляется заяц:Дети,а с вами лисички не видно. Я сильно-сильно боюсь ее. А давайте поиграем с вами. Заяц:А вы знаете про меня стишки.

Стишки про зайку

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шёл домой.

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной.

Заяц:Ай спасибо!Давайте,теперь поиграем в игру.

Игра "Лиса и зайцы"

Заяц:Ну спасибо дети,я побежал,пока меня не увидела лиса. А к вам придет мой друг лесной.

Загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Под музыку появляется мишка

Мишка:Здравствуйте ребята,ну-ка,скажите в каких сказках я встречаюсь?

Дети:Колобок,Теремок,Три медведя,Маша и медведь. (Хвалит детей)

Игра "Угадай-ка"

Мишка:Вот у меня здесь есть герои сказок. Вам нужно собрать их по сюжету в правильном порядке. я вам загадку загадаю,а что за сказка вы сейчас узнаете.

Стоит в поле.

Он не низок,не высок.

Что это за сказка (Теремок)

Посадил дед.

Выросла. большая,прибольшая

Дети раставляют персонажей сказок. Остаются только персонажи колобка и козы.

дети поют песни козы и колобка:

Козлятушки,ребятушки,

отворитеся,Отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Мишка хвалит детей:

Я еще хотел с вами немножечко поиграть.

Песня "Мы погромче кулачком"

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть в окошко в доме том.

Посмотрите в то окно -

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Гав сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

постучимся в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

Беее сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

постучимся в этот дом

Выглянул какой то зверь,

Муууу сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

Мяу мяу, говорит,

Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Мишка прощается с детьми и уходит.

К детям выходит ежик. Дети составляют рассказ про ежика (Описание)

Дети угощают зверей (Рыбки-лисе,марковку-зайцу,грибочки-ежу,малину мишке

Восп. :Дети все лесные жители и гости говорят вам спасибо.

Давайте попращаемся со всеми и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Декорации для настольного театра по мотивам русских народных сказокДекорации для настольного театра по мотивам русских народных сказок Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, а также родителей. Не секрет, что сказки были, есть.

Детские работы по мотивам русских народных сказок.Детские работы по мотивам русских народных сказок. Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Интерактивная игра «Добрые и злые герои русских народных сказок» Цель: на примерах сказок формировать представление о добре и зле, раскрыть.

Квест-игра по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Квест - игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель : Цывкунова Е. Е. Цель: Поделиться с родителями.

Лото по мотивам русских народных сказок Лото – игра 1. «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей от трёх лет) Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать.

Музыкальная сказка-опера «Колобок» (по мотивам русских народных сказок) .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Проект: долгосрочный – 1год, творческий Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим.

«Сундучок русских народных сказок». Проект в средней группе Проект в средней группе: «Сундучок русских народных сказок» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги,.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на материале русских народных сказок во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД