аля олексюк
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК ЛУНТИКА».
Задачи. Связная речь. Учить называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ.
Словарь и грамматика. Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «Н-НЬ».
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Чудесный мешочек Лунтика“» размещена в разделах
Наглядный материал. Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета, длинная и короткая, лошадки, цыплята; Лунтик, качалка-лошадка, мешочек.
Ход занятия. — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Правильно, это — Лунтик. Что есть у Лунтика? (Нос.) Какой нос у Лунтика? (короткий.) Лунтик принес волшебный мешок. Что у тебя в мешке, Лунтик? Он говорит, что принес ребятам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Лунтика в мешке?
Воспитатель вызывает ребенка, он достает игрушку, называет ее, рассматривает вместе с воспитателем, отвечает на вопросы и ставит на стол.
— Что это? (Матрешка.) Правильно, это матрешка. Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку на стол. Лена, посмотри, есть в мешке еще пирамидка? (Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.) Лена, это какая пирамидка? (Маленькая.) А эта? (Большая.) Что еще принес нам Лунтик? Кто это? (Лошадка, лошадь.) Какой хвост у лошадки? (Длинный.) (Следующий ребенок достает еще одну лошадку.) Что это у лошадки? (Ноги.) А какие ноги у лошадки? Ноги у нее длинные. Какие ноги у лошадки? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Она длинноногая. А это кто? Пи-пи-пи! (Воспитатель достает из мешка цыплят.) Это. (цыплята). Ребята, в мешке еще что-то есть. Лиза, посмотри теперь ты. (Ребенок достает ленточку.) Что это? (Лента, ленточка.) Какого цвета ленточка? Надя, посмотри! Что это? Какая она? (Сравнивает две ленточки.) Первая длинная, а вторая? (Короткая.) Посмотрите, сколько игрушек принес Лунтик : матрешки, пирамидки, ленточки, лошадки, цыплята.
А теперь кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
Воспитатель при необходимости помогает; составляются два-три рассказа.
Физкультминутка. Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, мы будем ее подгонять: «Нноо-нноо!» (Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание «нноо-нноо».) Лошадка устала и остановилась.
— Лунтик хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы должны сказать, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, цыплят или других игрушек.
На столе у воспитателя остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Убираются матрешки, а на их место кладутся ленточки.
— Каких игрушек не стало? (Матрешек.) Правильно, матрешек. А на их место Лунтик положил ленточки. (Убираются ленточки.) Чего не стало? (Ленточек.) Правильно, не стало ленточек. А на место ленточек Лунтик поставил пирамидки. (Убираются пирамидки, а потом лошадки; в последнюю очередь прячут цыплят.)
В конце воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает: «Чего не стало?.» (Игрушек.) Каких игрушек не стало?
Подведение итогов занятия.