НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Задачи: обогащать речь детей прилагательными; уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков «т» и «ть». Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать диалогическую речь; уточнять представления о съедобном и несъедобном; обогащать словарь детей.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему «Зима», составление описательного рассказа; заучивание стихов о зиме, рисование зимних картинок.
Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес. Все готовы? Хорошо, но хочу вас предупредить, что вы должны быть очень внимательными и отвечать на мои вопросы. Согласны? Тогда в путь.
В чистом поле, в белом поле было все белым бело.
Потому что это поле белым снегом замело.
Дети, когда это бывает? Правильно, а что еще бывает зимой? (мороз, метель, пурга, буран). Зимой холодно. В воздухе кружатся снежинки.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Как красиво сказано о снеге. Какой он? Что делает?
Снежинки похожи на белые цветы. Расскажите, какие они? Они белые, легкие, воздушные, пушистые, холодные.
Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.
Давайте и мы превратимся в снежинок и покружимся, но слушайте мои команды, если я скажу, что дует легкий ветерок, вы кружитесь медленно, скажу, что ветер затих, вы присядете,если подул сильный ветер, кружитесь быстро и получается снежная метель.
А вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой? Да, зимой дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, и еще лепят снежную бабу. А чтобы не замерзнуть, какую одежду вы надеваете? Теплую, удобную, модную, красивую, чистую.
Сейчас мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите, вокруг, какие высокие деревья, они засыпаны снегом. А на снегу чьи-то следы. Это зайчик пробежал. А вот птичьи следы. Каких зимующих птиц вы знаете? Это вороны, сороки, галки, синички, снегири, дятлы. Звери хорошо подготовились к зиме: зайцы и белки сменили шубки, белки наготовили запасы на зиму, ежи попрятались в норки. Ой, а это что такое? Навалена куча веток. Ребята, да это же берлога, которую построила медведица своему медвежонку.
Зимой, когда мороз и гололедь, в большой берлоге спал большой медведь.
А вот и нет! В мороз и гололедицу спала в берлоге бурая медведица.
А вот и нет! Зато, урча спросонок, здесь нежился пушистый медвежонок.
Открою вам тайну. Поздней осенью, когда лежит снег и холодно, медведи прячутся в берлогу и засыпают. Они ничего не едят, только сосут свою лапу.
Только забрался медвежонок в берлогу, а к нему гости---это белочка стучится: «Мишка, пошли кататься на коньках!» «Нет, я лучше посплю». Затем зайчишка прибежал: «Мишка, пошли бабу снежную лепить!»- «Нет, я сплю».
Мишка, Мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал и на елку не попал.
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх,ты, Мишенька – медведь!
Спят медведи, и снится им сладкий мед, спелая малина и вкусная рыбка. Это любимые лакомства медведей.
А что любят кушать дети?
Давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное».
Когда я называю то, что едят, вы хлопаете в ладоши и говорите: «да-да-да», а когда я говорю что-то несъедобное, вы грозите пальчиком и говорите: «нет-нет-нет».
Молодцы, все очень хорошо справились с заданием, но наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями. До свиданья!.