Мария Князева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по мнемотаблице сказки «Колобок»
Занятие по развитию речи "Колобок"
Задачи: - Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;
- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- Продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе по мнемотаблице сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Прививать любовь к народным сказкам;
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный мешочек,
показ, сравнение, вопросы.
Словарная работа: колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Колобок».
4. Показ настольного театра «Колобок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Колобок», волшебный мешочек, игрушки героев сказки «Колобок», магнитофон, фонограммы музыки «Паровозик».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес.
А поедем мы с вами в лес на паровозике. Вы готовы?
Становитесь друг за другом и за мной. Звучит музыка «Паровозик».
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.
По дорожке мы с вами шли и красивый мешочек нашли.
А мешочек-то непростой, он волшебный.
Интересно, что в нем?
Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается).
А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок).
(мешочек открывается, воспитатель достает игрушку-колобок, ставит ее на стол).
2. Длинные уши, короткий хвост, кто это? (заяц).
3. Серый, зубастый, по лесу рыщет, кто это? (волк).
4. Большой, косолапый, любит мед, кто это? (медведь).
5. Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом, кто это? (лиса).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали,
вот сколько игрушек подарил нам волшебный мешочек!
Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?
Правильно, «Колобок»!
Давайте вспомним, кто встречался колобку на пути.
Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра)
Кто встретился колобку первым? (заяц).
Кто встретился колобку вторым? (волк).
Кто встретился колобку третьим? (медведь).
Кто встретился колобку последним? (лиса).
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза "Колобок"
Колобок, колобок, румяный бок. (круговые движения руками)
Покатился по дорожке, (шаги на месте)
Встретил зайца, волка, медведя, (показывают руками)
А потом и лису. (показывают руками)
Лиса его съела, (обнимают себя)
Вот и сказке конец. (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Колобок». Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.
«Жили-были дед и баба.
Попросил дед бабу испечь колобок.
Баба испекла колобок и положила его на окошко остудить.
Колобок покатился по дорожке.
Встретил он зайца, волка, медведя, а потом и лису.
Лиса его съела. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы!
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие?
А что больше всего понравилось?
Какую сказку мы с вами рассказывали? (Колобок).
Кто встречался колобку на пути?
Ответы детей. А что можно сделать, чтобы колобок не попался лисе?