Приложение МААМ

Занятие по развитию словаря «Овощи»

Раиса Ткаченко
Занятие по развитию словаря «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

. Расширение и совершенствование словаря по теме «Овощи».

Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными (три огурца).

Умение составлять предложения с простыми предлогами (в земле). Образование относительных прилагательных (сок — томатный). Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие тонкой моторики рук.

Воспитание у детей слухового и зрительного внимания и памяти.

«ОВОЩИ»

Организационный момент.

Предложить детям выйти в зал, поздороваться с гостями, осмотреться.

Публикация «Занятие по развитию словаря „Овощи“» размещена в разделах

• Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие, вас ждут сюрпризы и неожиданности.

• Старайтесь правильно отвечать на все вопросы, полными предложениями.

• Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какое сейчас время года.

• Сколько осенних месяцев?

• Какой сейчас месяц, как он называется?

• По каким приметам мы определили, что сейчас осень?

• Давайте вспомним пословицы, народные приметы!

• А что же мы осенью собираем?

• Где растут овощи? (на огороде, в деревне)

• На каком транспорте можно добраться до деревни, до дачи?

• Кто водит поезда? (машинист)

• В поезде много чего? (вагонов)

• А вы кто? (пассажиры)

• Кто хочет быть машинистом?

• Пассажиры занимают свои места, поезд отправляется.

• И чтобы было веселее — возьмем в дорогу песню. - Поезд замедляет ход, колеса крутятся все медленней. — Стоп! Остановка «Дачная».

• Осторожно выходим из вагонов.

• Встаньте парами, не толкайтесь, будьте внимательны друг к другу, на пути у нас могут встретиться разные препятствия.

• Что это у нас впереди? (река)

• Что же нам делать? Река широкая и глубокая. Как можно перебраться через реку? (на лодке, переплыть, пройти по мосту) Проходим осторожно, не спешите!

• Идем дальше.

• Вотмы и пришли к своей даче.

• Ребята, а что же это на огороде? (пугало)

• Зачем же на огороде ставят пугало?

• Дети чем огорожен огород? (забором)

• Я вас пущу тогда на огород, когда вы загадаете загадки про овощи.

После этого пригласить детей на огород.

• Проходите осторожно, не потопчите грядки!

• Посмотрите, какие овощи растут в земле., какие на грядках., какие на кустиках.

• У каких овощей стебли стелятся по земле?

• А теперь давайте посчитаем, сколько и каких овощей выросло у нас на огороде? (отвечать на вопрос полными предметами)

Посмотрите внимательно, все ли грядки одинаковые? - Грядки разные по длине, по ширине.

• Под какими овощами грядки широкие? (под тыквой и кабачками, потому что эти овощи крупные)

• Кто прилетел к нам на огород? Кто это? (пчелка)

• Зачем пчелы нужны на огороде? (Опылять цветы, собирать нектар)

• Что еще делает пчелка?

• Летает вправо, влево, вперед, назад. Пчелка сидит на грядке, а вот поднялась и полетела вперед, повернула налево и оказалась на какой грядке?

• На какую грядку прилетела пчелка?

• Пчелы хорошо потрудились, дождик поливал грядки, солнце их согревало, и у нас вырос богатый урожай овощей!

• Что же можно приготовить из овощей.

• А сок можно получить? Какой сок будет из свеклы, из помидор, из моркови?

• Вы хотите сами что-нибудь приготовить из овощей?

• Давайте сегодня сделаем винегрет!

• Чем можно заправить салат?

• Чем можно украсить салат?

• Подойдите к столам. Здесь для каждого из вас приготовлены ножи, доски и овощи.

• Вы хорошо знаете — как обращаться с ножом?

• Держать его надо от себя, вверх не поднимать, резать аккуратно,

пальцы держать далеко от ножа. Но чтобы пальчики были послушными,

‘Л хорошо держали нож, красиво резали овощи, давайте ими поработаем в воздухе! Физкультурная минутка

Мы капусту рубим, рубим'.

• Подходим, надеваем фартуки, берем овощи и начинаем делать винегрет.

• Чем можно заправить винегрет?

• Заправили, перемешали, пригласили гостей на обед!

• Фартуки снять!

• Теперь подойдите-ка сюда, посмотрите, сколько овощей у нас в корзинках. Возьмите каждый по корзиночке и отнесите к себе в группу. А по дороге споем песню «Урожайная». Давайте пройдем мимо нашего огорода.

Песня «Урожайная».

Публикации по теме:

Система работы по развитию словаря у детей при использовании дидактических игр с математическим содержанием «Система работы по развитию словаря у детей при использовании дидактических игр с математическим содержанием» «Научить ребёнка говорить.

Совместная работа детского сада и семьи по развитию словаря у детей младшего дошкольного возраста Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве- одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Групповое занятие детей «Овощи в банке»Групповое занятие детей «Овощи в банке» Провела занятие по аппликации "Овощи в банке". Поставила перед детьми следующие задачи - продолжать формировать у детей представления об.

Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей «Посуда» (развитие словаря) в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель: формирование словаря. Задачи: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

«Овощи». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «ОВОЩИ» Цель: формировать представление о том, где растут овощи, что необходимо для их роста, о свойствах и признаках (форма, величина,.

«Прогулка по фруктовому саду». Конспект НОД по развитию словаря для детей среднего возраста Тема: Прогулка по фруктовому саду. Цель: Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Интеграция.

Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во второй младшей группе Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во 2 младшей группе Месяц Неделя Тематический цикл (раздел) Цели Наглядный материал.

Занятие по познавательному развитию «Чудо-фрукты и овощи» Задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки.

Занятие по развитию речи «Осень. Сбор урожая. Овощи»Занятие по развитию речи «Осень. Сбор урожая. Овощи» Занятие №1 "Овощи" 1. Что мы сегодня творили) разговор об урожае продолжается, сегодня темой были овощи. Назвали овощи по картинкам, выяснили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию словаря «Овощи»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию словаря «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ткаченко (УИ 302361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД