Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию

АННА ФЕДОРОВА
Занятие по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по речевому развитию с детьми старшей группы.

Тема: Чтение стихотворения Веры Невской «Покормите птиц зимой».

Целевые задачи:

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы.

Задачи:

Развивающие :

Развивать речь и речевое общение детей посредством произведений художественной литературы.

Прививать детям уважение к своей Малой Родине.

Публикация «Занятие по речевому развитию» размещена в разделах

Развивать совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей.

Обучающие:

Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Научить детей применять полученные на занятиях представления и умения в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Формировать умения внутреннего программирования.

• Высказывания

• Модели рассуждения

• Высказывание своего предположения своей мысли.

Оборудование:

Картинки птиц (ворона, воробей, синица, голубь, дятел, скворец, ласточка.) краски, листы белой бумаги образец, использование ИКТ-звуки пения птиц.

Ход:

Вводная часть: Приветствие ребят (представляюсь перед детьми узнаю как зовут детей).

Ребята! Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, а сейчас давайте с вами поиграем. Как вы думаете, что у меня в руках? (дуга). А на кого её одевают?

Кто из вас хочет побыть конём? Пусть это будут мальчики, а девочки держитесь за возжи. Поехали.

Про каких коней поётся в песне? (ответы детей)

Какие это месяцы?

Ребята я попрошу сейчас вас подобрать слова к слову зима, которые отвечают на вопрос какая?

А теперь ответьте на вопрос: мороз что делает?

Основная часть:

Ребята у меня на столах картинки с птицами (предлагаю детям выбрать пару с которому ребёнку комфортно работать даю задачу- вы будете следить за правильностью ответов дадим право на ошибку.

Назначение ориентира на столах.

Снежинка- зимующие, солнышко- перелётные птицы.

. Сейчас вы будете работать по парочкам, подойдите к столу, выберете картину, назовите птицу она зимующая или перелётная, в какую группу её положем (перед работой в парах показываю снежинка- это для зимующих пртиу, а солнышко- это для перелётных).

Физминутка: «Угадай птицу по голосу».

Сообщение темы и цели занятия :

Затем знакомлю детей со стихотворением Веры Невской «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Беседа по содержанию стихотворения.

Что понравилось в стихотворении?

Словарная работа, смысловое содержание. (горсть)

А как вы понимаете слово «стайка»? это сколько?

Читаю стихотворение ещё раз.

Игра «Угадай мелодию по пению птиц».

А у кого из вас есть дома кормушки? Из чего можно их сделать? (показ картинок).

Обращаю внимание детей на последние строчки из стихотворения.

Предлагаю детям нарисовать зимнее окно с птичкой у окна.

Давайте и мы с вами нарисуем красивое окно для птичек, чтобы они тоже прилетали к нашему окну.

Релаксация «Рисуем с закрытыми глазами».

Безопасность выполнения работы с кисточкой.

Перед тем, как приступим к работе объясняю как правильно держать кисточку (повыше от железной юбочки). А как расположим лист вертикально, или горизонтально?

Приступаем к работе. (рисуем, правая вертикальная левая вертикальная сверху вниз)

Заключительная часть:

Анализ работ детьми: а скажите мне на каких конях мы сегодня ездили? (Зимние) на белых.

Как стучит дятел? Чтоб не погибли птицы, что нужно сделать?

Все верно. Я вас всех благодарю и говорю спасибо за занятие. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок» .

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: -связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве ;закрепить понимание специфики жанра рассказа ;учить.

Занятие по Речевому развитию в средней группе. Тема: Весна Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Дата проведения – май. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Весна».

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Заяц – длинные уши» Задачи: формировать умение детей пересказывать сказку Д. Мамина-Сибиряка.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Цель: учить рассматривать картину. Задачи: 1. Образовательная: - формировать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем АННА ФЕДОРОВА (УИ 1104036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД