Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Бельтяевская Елена Михайловна
Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»

Конспект занятия по теме

«Обитатели морей и океанов - рыбы»

(средняя группа)

Автор: воспитатель

Бельтяевская Елена Михайловна

Цель: расширить представление детей о рыбах, закрепить умения составлять полные предложения.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие :

Публикация «Занятие по речевому развитию „Обитатели морей и океанов — рыбы“» размещена в разделах

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок у нас

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

Заниматься мы начнем!

И наше занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика.

В считалках.

3 Развитие мелкой моторики с мячиком.

4. Загадка. Сообщение темы

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Дети: Рыба

Воспитатель: Правильно, это рыба. Как вы думаете, о ком мы сегодня будет говорить?

Дети: О рыбах.

5. Образование прилагательных от существительных

Воспитатель: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)

Воспитатель: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…

Дети: Аквариумные

Воспитатель: В реке живут…

Дети: Речные рыбы.

Воспитатель: А в море?

Дети: Морские.

6. Слова-противоположности.

Ребята, как вы знаете, рыбы бывают разные :

Бывают большие и маленькие;

Туловище у рыб широкое и узкое;

Зубы у рыб бывают острые и тупые, длинные зубы и короткие;

Рыбы бывают так же толстые и худые;

Веселые и грустные;

У одних рыб нос длинный, а у других короткий;

Одни рыбы плавают быстро, а другие наоборот медленно;

7. Психогимнастика.

Ребята, сейчас мы с вами сами превратимся в рыб. Мы превратимся с вами в дельфинов. Две руки – это наши два дельфина, сейчас они плывут вместе, затем они решили поиграть, и плывут в разные стороны, вперед, назад, противоположно. Молодцы, у нас получились замечательные дельфины.

8. Работа над закреплением частей тела рыб.

Воспитатель Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза, тело рыб покрыто чешуей.

9. Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: У рыбы голова чья?

Дети: Рыбья.

Воспитатель: Плавники чьи?

Дети: Рыбьи.

Воспитатель: Хвост чей?

Дети: Рыбий.

Воспитатель: Чешуя чья?

Дети: Рыбья.

Воспитатель Туловище чье?

Дети: Рыбье.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.

10. Развитие воздушной струи.

Как вы уже знаете, рыбы бывают разные. Есть рыбы, которые умеют летать. Их так и называют летучие рыбы, они выпрыгивают из воды и парят на ветру. Но что-то пошло не так и не могут взлететь, давайте с вами поможем им это сделать. Откройте конверты достаньте от туда наших рыб, положите аккуратно на ладошки. Помните, мы вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Щечки при этом не надуваем. Итак, приготовились.

11. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как …. рыбы.

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно…. рыбка.

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка.

Выплывает, корм ища,

Пребольшая …. рыбища.

12. Разбор слова.

Воспитатель: Как вы думаете, какое общее слово у всех этих слов? (рыбы, рыбка, рыбешка, рыбища, рыбонька)

Дети: Рыба.

Воспитатель: Верно, слово рыба является родственником слов. Произнесите слово «Рыба». Какой первый звук вы слышите?

Дети: Звук Р.

Воспитатель: Правильно. А какой это звук?

Дети: Согласный, есть преграда, твердый, обозначаем его синим цветом.

Воспитатель: Какой второй звук вы слышите в слове «Рыба»? и т. д.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!

13. Составление рассказа по схеме-мнемотаблице.

Воспитатель: Давайте с вами по подробнее рассмотрим акулу.

Какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Акула хищная рыба или травоядная?

Дети: Акула это хищная рыба.

Воспитатель: Какие части тела вы знаете у акулы?

Дети: у акулы есть плавники, хвост, голова, глаза, жабры, острые зубы.

Воспитатель: Каким цветом акула?

Дети: акула синего цвета.

Воспитатель: Где она живет, в океане, аквариуме или озере?

Дети: Она живет в океане.

Воспитатель: Чем она питается?

Дети: Она питается рыбой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо ответили на все мои вопросы. А сейчас послушайте мой рассказ про акулу.

Это акула. Она хищная рыба. Она большая. У нее есть хвост, плавники, голова, жабры, глаза, туловище, тело акулы покрыто мелкой чешуей. Она синего цвета, а грудка белая. Акула проживает в океане и питается рыбами.

А теперь попробуйте вы составить рассказ об акуле. Сначала назовите рыбу, о которой будете рассказывать, затем назовите ее размер. Не забудьте назвать части тела рыбы, каким она цветом, где проживает и чем питается.

Молодцы, у вас получился очень хороший рассказ! А теперь попробуйте самостоятельно составить рассказ про щуку.

14. Итог: О ком мы сегодня с вами разговаривали? О рыбах. Где могут проживать рыбы? (В аквариуме, в реках, озерах, морях, океанах). Молоцы. Вы сегодня очень хорошо отвечали на все мои вопросы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»
Опубликовано: 21 января 2021 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД