Получи документы

Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» (подготовительная группа)

Галина Тарасова
Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи на развитие речи :

Учить придумывать рассказ и передавать его содержание последовательно. логично, эмоционально.

Развивать умение распространять предложение путем введения определений, однородных членов предложения.

Упражнять детей в образовании родственных слов, глаголов, в согласовании прилагательных с существительными.

Задачи на развитие познавательных способностей:

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие снежинки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ввести в лексический словарь детей понятие «теплокровные».

Упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельным частям.

Содержание занятия :

В. : Дети, предлагаю вам немного пофантазировать. И первым фантазером буду я: Чтобы фокусником стать,

Нужно очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант –

И все в порядке!

На столе стоит цилиндр (головной убор) с двойным дном, лежат перчатки, платок.

Воспитатель показывает пустой цилиндр, накрывает его платком, делает над цилиндром «специальные» движения фокусника, открывает накрытый платком цилиндр - там платочки. Воспитатель показывает второй фокус и в цилиндре появляется снежинка, но воспитатель ее не показывает, а говорит детям: Отгадайте, что за предмет лежит у меня в цилиндре. Этот предмет мы встретим только зимой, его создала природа.

Игра «Угадай-ка!»

Дети задают воспитателю наводящие вопросы. В результате дети дают правильный ответ.

- Да, это снежинка! (достает из цилиндра снежинку). Скажите, какая она? (красивая, холодная, белая)

- Вспомните известные вам предметы, про которые можно сказать: белая, как (мука, сахар); холодная, как ….(мороженое); летящая, как (птица).

- Молодцы! А теперь наша гостья хочет рассказать о своем удивительном путешествии. Однажды, проснувшись в хорошем настроении, она взяла свой зонтик, чтобы не упасть и полетела… Летит она, летит и видит…

_ Ребята, что могла увидеть Снежинка зимой? (сугробы, снег, голые деревья)

-Какой снег зимой? (белый, холодный, рыхлый)

- А нужен ли снег зимой? (снег как одеяло укрывает землю от морозов, защищает корни деревьев от вымерзания).

-Почему деревья зимой стоят голые? (Дерево зимой спит).

- Каких птиц встретила снежинка на зимней улице? (перечисляют)

Игра «Найди лишнюю птицу»

Дети заселяют «снежную полянку» зимующими птицами, оставляя в стороне перелетных.

-Почему зимующие птицы остаются зимовать? (У них очень плотное оперение, поэтому им не холодно. Еще под кожей есть жировая прослойка, которая их согревает).

- Почему снег на перьях зимующих птиц не держится, легко стряхивается? (Перья птиц покрыты особым жиром, поэтому снег к их перьям не прилипает).

- А что кушают птицы? (Семена, зерно, ягоды, насекомых)

- Где можно найти насекомых зимой? ( Они о себе позаботились: спрятались под кору деревьев, щели домов).

- Насекомых нет, ягод зимой мало…Кто же поможет птицам зимой (Человек) Как? (дети высказывают свое мнение)

- Без помощи человека птицы пропадут. Давайте представим, что произойдет, если птицы погибнут. (Некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, трава. Животные останутся без еды).

- В природе ничего нет лишнего и все мы друг другу нужны. Поэтому птиц надо беречь.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна,-

И не страшна будет им зима.

В. : Полетела снежинка дальше и очутилась над лесом. Какой он зимой? (Задумчивый, тихий, молчаливый). Встретил он ее приветливо…

Игра «Скажи слово «здравствуй!»

- Молодое деревце сказало: «Здравствуй!»

- Взрослое дерево сказало: «Здравствуй!»

- Старое дерево сказало: «Здравствуй!»

- Больное дерево сказало: «Здравствуй!»

Дети с разной интонацией говорят от имени «деревьев» слово «здравствуй!»

Физкультминутка:

Снежинка спускалась с неба

Все ниже и ниже,

Сугробы пушистого снега

Все выше и выше.

- Очутилась снежинка на чудо – дереве. А под ним лесной народ!

Стоит макет дерева, на нем маски диких зверей. Дети одевают выбранные маски.

В. : Раз, два, покружись и в зверюшек превратись!

Дети рассказывают о жизни своего героя с помощью «волшебного» «микрофона по – очереди, а остальные сидят на пенечках.

Волк: Я – хищное животное. Чаще охочусь за слабыми и больными животными, птицами. За это меня называют «санитаром» леса. Зимой мне очень голодно.

Лиса: Я любопытна и красива. У меня очень хороший слух и чуткий нюх. Летом много еды : лягушки, ящерицы, мелкие насекомые, трава. А вот зимой приходится очень трудно. Зимой я питаюсь мышами, которых добываю из-под снега.

Белка: Я хорошая хозяйка. Осенью делаю запасы на зиму : сушу ягоды, грибы, утепляю свое дупло. А еще я меняю свою рыжую шубку на серую, чтобы быть незаметной среди голых деревьев.

Медведь: Осенью начинаю заботиться о своем жилище, где можно проспать до весны. Много ем грибов, ягод; выкапываю жучков, ловлю лягушек и рыбу. Ем, чтобы наесть много жира. Если не накоплю, то ходить мне зимой злым и голодным.

Заяц: Врагов у меня много, вот и приходится менять свою серую шубку на белую под цвет снега. Зимой еды мало, приходится питаться корой деревьев и веточками.

Еж: Осенью ем много грибов, ягод, лягушек, мышей, чтобы накопить жир.

Стаскиваю в укромное место сухие листья и траву. Зимой сплю, но иногда приходится просыпаться из-за сильных морозов и «разогреваться».

Игра «Кто кем был?»

В. : Снежинке интересно стало, а всегда ли вы были такими большими? (дети называют детенышей животных)

- Раз, два, покружись и в ребяток превратись!

В. : Дети, давайте разделим этих животных на две группы :

1 группа – животные, которые живут на снегу ;

2 группа – животные, которые живут под снегом.

Дети относят свои маски к домикам, изображающим «жизнь на снегу» и «жизнь под снегом».

В. : Если животное живет на поверхности снега, то оно должно иметь широкие лапы (для чего), приобретает другую окраску шерсти (все ли животные)

-Если же животное живет под снегом, то ему не надо менять цвет шерсти (почему) Животные, которые находятся на снегу и сохраняют тепло называются теплокровными Животные, которые не могут это делать – впадают в спячку.

В. : Попрощалась снежинка со зверями, но лететь ей дальше одной было скучно. Может найдем ей подружек? А так как она очень любит танцевать, то и мы будем искать ей подружек, танцуя.

Танец с рисованием снежинок

Дети двигаются под музыку вальса, кружась вокруг мольбертов. На паузу – рисуют снежинки. Получается так, что каждый дорисовывает снежинку, которую начал рисовать другой.

В. : Вот сколько подружек у нее стало! Как вы думаете, что они стали делать? (летать, порхать, кружиться)

Подружкам нашей снежинки нравилось собираться в комья и быть…Кем? (Снежками, снежными бабами). Давайте попробуем слепить из слов «снежный ком».

Игра «Снежный ком»

В. : Снег (бросает комочек)

Д. : Снежный, снеговик снегопад…

В. : Зима…

Д. : Зимовка, зимний, зимовать…

В. : Мороз…

Д. : Морозко, морозилка, мороженое…

(образование родственных слов)

В. : Так снежинки веселились,

Танцевали и кружились!

Замели потом метели,

И снежинки улетели!

В. : Но что –то, кажется они нам оставили (берет в руки в шкатулку). В шкатулке карточки с фразами : много снега, ледяные дорожки, мороз.

Это снежинка записала то, что ее больше всего удивило. А вы что думаете об этом?

Игра «Хорошо – плохо»

Дети находят положительные и отрицательные стороны в данных природных явлениях, например: ледяные дорожки – хорошо, когда хочешь покататься, а плохо – можно неудачно упасть и т. п.

В. : Вот и подошло к концу не только путешествие снежинки но и наше занятие.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Логопедическое занятие по теме «Домашние животные» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Часть 1 Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: - показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тарасова (УИ 170940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД