МААМ-картинки

Логопедическое занятие по теме «Домашние животные» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Часть 1

Елена Низамиева
Логопедическое занятие по теме «Домашние животные» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные;

- формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;

- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

- развитие зрительного внимания.

2. Задачи на развитие речи:

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Домашние животные“ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах

- актуализация словаря по теме «Домашние животные»;

- развитие грамматического строя речи;

- учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;

- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

3. Воспитательные задачи:

- прививать доброжелательное отношение к животным;

- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;

- формировать доброжелательность в общении.

Лексический материал:

- название домашних животных и их детенышей;

- употребление и согласование существительных с относительными прилагательными;

- образование существительных множественного числа именительного падежа;

- использование определений в качестве однородных членов предложения.

Материал к занятию :

Конверт с письмом, картонное изображение бабушки, дедушки, дома, деревьев, картинки домашних животных и их детенышей, фигурки домашних и диких животных.

ТСО:

Мультимедийный проектор, ноутбук (компьютер).

Ход занятия

I. Орг. момент

- Ребята, поздоровайтесь с гостями! Посмотрите, какой сегодня день. (пасмурный)

Погрустим по этому поводу. А теперь давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

Дети: Улыбаются.

- Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Вани и бабушки Матрены. (читает письмо)

ПИСЬМО.

«Дорогие наши внуки, мы живем в деревне, у нас есть много верных друзей. Мы за ними ухаживаем, и наши друзья в долгу не остаются. Вы, наверное, уже поняли, что наши друзья – это животные. Но случилась беда: наши животные перепутались со зверями из леса. Помогите нам их разъединить».

- Давайте поможем бабушке и дедушке разъединить домашних и диких животных.

II. Игра «Пастушки». (дифференциация понятий)

На столе стоят фигурки животных : собаки, коровы, кошки, лошади, козы, барана, кролика, свиньи, медведя, лося, белки, волка, лисы. С одной стороны стола стоит изображение дома, бабушки и дедушки, а с другой стороны изображение леса, деревьев. Дети подходят по очереди к столу и, называя животное, определяют, куда его нужно поместить: к дому или в лес.

- Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом?

Дети: Домашние.

III. Игра «Кто спрятался?» (компьютерная презентация)

На слайдах изображение домашних животных спрятавшихся за забор, с голосовым сопровождением (кто как голос подает)

IV. Игра «Какой, какая, какие»

А теперь расскажите мне про каждое животное отдельно. Какое оно?

Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному (собака, корова, свинья, кошка)

- Кто это?

Ребенок: Это корова.

- Какая она? (большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.)

- А это кто?

Ребенок: Это собака.

- Какая она? (Маленькая, коричневая, умная, пушистая.)

Коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.

Овца – маленькая, пушистая, кудрявая.

Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая.

Лошадь – большая, тонконогая, быстрая, скокавая.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Это домашние животные.

- Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные.

V. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

VI. Рассказ о кошке (используется компьютерная презентация).

- Смотрите на экран, внимательно слушайте и запоминайте.

- Что вы запомнили?

VII. Игра «Один - много»

- У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей.

Дети: Коровы.

- У бабушки есть теленок, а у соседей.

Дети: Телята.

- У дедушки есть лошадь, а у соседей.

Дети: Лошади.

- У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть.

Дети: Жеребята

Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.

- Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.

VIII. Обсуждение ситуации (просмотр мультфильма «Консервная банка»)

Просмотр 1 отрывка:

- Что вы можете сказать о поступке мальчика? (высказывания детей, обсуждение ситуации).

Просмотр 2 отрывка.

- Как вы думаете, мальчик понял, что он плохо поступил?

- Какие выводы вы сделали для себя?

IX. Телефонный диалог (подведение итогов занятия)

- Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ване и бабушке Матрене

Дети: Да.

- Давайте попробуем. Представьте себе, что я – бабушка Матрена (надевает платок, берет телефон и звонит всем ребятам по очереди).

Дети по очереди берут трубку, беседуют с бабушкой по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Домашние животные» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Часть 1
Опубликовано: 21 августа 2013 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по теме «Домашние животные» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низамиева (УИ 121171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД