Елена Низамиева
Логопедическое занятие по теме «Домашние животные» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
- показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные;
- формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;
- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;
- развитие зрительного внимания.
2. Задачи на развитие речи:
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Домашние животные“ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- актуализация словаря по теме «Домашние животные»;
- развитие грамматического строя речи;
- учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;
- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;
- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;
3. Воспитательные задачи:
- прививать доброжелательное отношение к животным;
- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;
- формировать доброжелательность в общении.
Лексический материал:
- название домашних животных и их детенышей;
- употребление и согласование существительных с относительными прилагательными;
- образование существительных множественного числа именительного падежа;
- использование определений в качестве однородных членов предложения.
Материал к занятию :
Конверт с письмом, картонное изображение бабушки, дедушки, дома, деревьев, картинки домашних животных и их детенышей, фигурки домашних и диких животных.
ТСО:
Мультимедийный проектор, ноутбук (компьютер).
Ход занятия
I. Орг. момент
- Ребята, поздоровайтесь с гостями! Посмотрите, какой сегодня день. (пасмурный)
Погрустим по этому поводу. А теперь давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
Дети: Улыбаются.
- Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Вани и бабушки Матрены. (читает письмо)
ПИСЬМО.
«Дорогие наши внуки, мы живем в деревне, у нас есть много верных друзей. Мы за ними ухаживаем, и наши друзья в долгу не остаются. Вы, наверное, уже поняли, что наши друзья – это животные. Но случилась беда: наши животные перепутались со зверями из леса. Помогите нам их разъединить».
- Давайте поможем бабушке и дедушке разъединить домашних и диких животных.
II. Игра «Пастушки». (дифференциация понятий)
На столе стоят фигурки животных : собаки, коровы, кошки, лошади, козы, барана, кролика, свиньи, медведя, лося, белки, волка, лисы. С одной стороны стола стоит изображение дома, бабушки и дедушки, а с другой стороны изображение леса, деревьев. Дети подходят по очереди к столу и, называя животное, определяют, куда его нужно поместить: к дому или в лес.
- Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом?
Дети: Домашние.
III. Игра «Кто спрятался?» (компьютерная презентация)
На слайдах изображение домашних животных спрятавшихся за забор, с голосовым сопровождением (кто как голос подает)
IV. Игра «Какой, какая, какие»
А теперь расскажите мне про каждое животное отдельно. Какое оно?
Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному (собака, корова, свинья, кошка)
- Кто это?
Ребенок: Это корова.
- Какая она? (большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.)
- А это кто?
Ребенок: Это собака.
- Какая она? (Маленькая, коричневая, умная, пушистая.)
Коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.
Овца – маленькая, пушистая, кудрявая.
Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая.
Лошадь – большая, тонконогая, быстрая, скокавая.
- Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Это домашние животные.
- Какие они?
Дети: Добрые, полезные, нужные.
V. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А потом в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
VI. Рассказ о кошке (используется компьютерная презентация).
- Смотрите на экран, внимательно слушайте и запоминайте.
- Что вы запомнили?
VII. Игра «Один - много»
- У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей.
Дети: Коровы.
- У бабушки есть теленок, а у соседей.
Дети: Телята.
- У дедушки есть лошадь, а у соседей.
Дети: Лошади.
- У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть.
Дети: Жеребята
Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.
- Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.
VIII. Обсуждение ситуации (просмотр мультфильма «Консервная банка»)
Просмотр 1 отрывка:
- Что вы можете сказать о поступке мальчика? (высказывания детей, обсуждение ситуации).
Просмотр 2 отрывка.
- Как вы думаете, мальчик понял, что он плохо поступил?
- Какие выводы вы сделали для себя?
IX. Телефонный диалог (подведение итогов занятия)
- Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ване и бабушке Матрене
Дети: Да.
- Давайте попробуем. Представьте себе, что я – бабушка Матрена (надевает платок, берет телефон и звонит всем ребятам по очереди).
Дети по очереди берут трубку, беседуют с бабушкой по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.