Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию

Марина Багина
Занятие по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание по картине «Осень»

Программное содержание:

1. Вызывать у детей эмоциональное радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы.

2. Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного, высказывать свои суждения и оценки, соотносить увиденное на картине с собственными чувствами и опытом.

Публикация «Занятие по речевому развитию» размещена в разделах

3. Подводить детей к видению того, что с помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение, которое природа вызвала у него.

4. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Активизация словаря:

- активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»;

- учить сравнивать, обобщать и подбирать точно слова для обозначения явления;

Грамматика:

- учить подбирать однокоренные слова к заданному слову;

- упражнять в дифференциации звуков «С» и «Ш»;

- учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Подготовительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы.

2. Экскурсии в парк, лес, по улицам села Объячево.

3. Рисование осенних деревьев, осеннего леса.

4. Рассматривание в книгах иллюстраций с осенними пейзажами, портреты разных людей.

5. Разучивание стихов, песен об осени.

Материал:

- картина «Осень» из серии «Времена года».

Ход занятия.

Дети свободно рассаживаются перед стендом, где висит закрытая картина.

Воспитатель: Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа словно отдавая нам, жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года.

Ответы детей.

Правильно, осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, гуляя по парку, лесу, улицам села. Мы вдыхали особенные запахи осени: терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый аромат сухой травы, удивительный запах грибов. Мы слышали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.

Послушайте стихи И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной

Вот как красиво и проникновенно сказал И. Бунин об осени.

А сейчас мы поиграем в игру «Посмотри и запомни».

Цель игры: развивать у детей различные психические процессы. (Ребенок в течение минуты рассматривает картину, затем воспитатель закрывает ее снова и дети называют, что они увидели и запомнили).

Игра.

Умницы, детки, как вы много увидели и запомнили. Ах, какая красота.

Что вы чувствуете, когда глядите на картину?

Какое настроение возникает у вас?

Ответы детей.

А почему у вас такое настроение?

Какие краски использовал художник?

Воспитатель дает возможность каждому высказаться.

А как эти краски можно еще назвать?

Дети подбирают прилагательные.

Да, теплые краски создают у нас радостное праздничное настроение.

Воспитатель обращает внимание на другие цвета на картине.

А эти краски тихие или громкие?

Ответы детей.

Молодцы! Художник почувствовал нарядную осень, желающей порадовать нас и нашел такие краски, которыми и нам передал радость, восторг перед ее красотой.

О каком же периоде осени рассказал нам художник?

Ответы детей.

Правильно ранняя осень. А почему?

Рассуждения детей.

Как можно назвать эту картину? Придумайте название.

Ответы детей.

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Давайте дадим мальчикам и девочкам имена.

Как одета девочка? Мальчик?

Что лежит у детей в ранце?

Ответы детей.

Как можно назвать все эти предметы, одним словом. (школьные принадлежности)

В какое время года дети начинают учиться?

Что бывает осенью?

Дети, какие деревья растут около дорожки? (рябина)

А как вы догадались, что это рябина?

Давайте назовем рябину ласково.

А сейчас поиграем в игру «Что будет завтра? Через месяц? Через год?»

Цель игры: развивать мышление, воображение, речь.

Игра.

А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по этой картине.

Воспитатель следит, чтобы во время рассказа было начало, середина и конец.

Звучит музыкальный отрывок из цикла А. Вивальди «Четыре времени года», пьеса «Осень».

Слышите, ребята, как композитор передает все эти осенние краски, чувства, о которых мы с вами сегодня говорили.

А что вы чувствуете, слушая эту музыку, передайте это движениями.

Вот как интересно рассказали нам об осени поэты, художники, композиторы.

А чем они нам рассказывали?

Правильно: словами, красками, музыкой.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Багина (УИ 49821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД