МААМ-картинки

«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники) (3 фото)

Инна Заречная
«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область. Творчество.

Раздел. Рисование + Аппликация

Форма проведения. Занятие - практикум

Тема. «Зима» (коллективная работа).

Цель. Совершенствовать навыки работы с различными видами техник творческой деятельности.

Задачи.

- Продолжать учить соединять разнообразные техники изображения в одной работе.

Публикация «„Зима“, Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)» размещена в разделах

- Упражнять в ориентировке в пространстве, на листе, соотносить схемы друг с другом, делать логические заключения, работать разными творческимим техниками, составлять картину из частей – работа по инновационной технологии «Picture-folding»

(пикче-фолдинг, с англ. – картина складная) – разработала сама.

- Развивать творческие способности детей,воображение в творческой деятельности.

- Вырабатывать умение самостоятельно оценивать свою работу, работу товарищей.

- Способоствовать интеллектуальному развитию детей через интеллектуально - развивающие игры (размышление, анализ, прогнозирование).

- Воспитывать умение работать творчески в коллективе, уважать товарищей.

- Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование:

Ингалятор. Мандариновое масло. Магнитофон, запись спокойной классической музыки, лак с блестками, карточки-схемы на каждого ребенка.

Склеенные 2 ватмана – А-1; 9 фоновых голубых листа; поролон; манка; ватные палочки; вата; свеча; древесный уголек; восковые мелки; скотч; краски (гуашь); кисточки; баночки с водой; салфетки (сухие и влажные); вырезанные фигурки: санок, горки, человечки; широкая кисть или поролон для промазывания клеем; клей-карандаш; клей ПВА; нитки; чашечки с губкой; белая гуашь.

конспект занятия.

Мотивационно-побудительный этап.

1. Круг радости. Cлеметсіз бе! – говорю я вам.

Cлеметсіз бе! - говорю друзьям,

Птицам, облакам, травам и цветам.

Всем кто на пути встретится тебе,

Говори всегда- Cлеметсіз бе!

2. Мотивация с сюрпризным моментом.

- Улыбнулись друг другу, настроились на занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо. Давайте его прочитаем (приглашаю ребенка).

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне!

Злой волшебник превратил меня в животное.

А я птица! Очень хочу летать!

Вот такая я сейчас!

Посмотрите на фотографию…

Расколдуйте меня, пожалуйста.

Подсказка – злой волшебник боится зимы.»

- Поможем птице!

Воспитатель показывает на картину, с уже наклеенными домами и нарисованными клеем ПВА контурами облаков и горизонта.

- Посмотрите на эту картину. Ой! И здесь побывал злой волшебник, заколдовал все вокруг. Все исчезло!

- Мы сами станем с вами волшебниками и все расколдуем! - Раз, два, три – и волшебники мы!

Организационно-поисковый этап.

1. Организационный момент. Дид/игра - ребус «Зима».

- Сегодня у нас будет интересное занятие. А тему занятия вы отгадаете сами. Надо разгадать ребус. Нужно от каждой картинки взять первый звук и составить слово.

- Молодцы! Ну, а какие задания ждут нас на занятии, подскажет нам снежинка (указать на диаграмму).

2. Домашнее задание. Реферат.

- Давайте послушаем рефераты ваших друзей, которые они приготовили дома. Рефераты на тему:

1. «Что такое иней?»

2. «Что такое снежинка?»

-Молодцы, ребята. Спасибо, вам за интересную информацию.

- Правильно, все о зиме, которую боится злой волшебник. Оздоровительная методика – Су-джок.

- А теперь, потерли ладошки, «заряжаем» мозги – массаж головы пальчиками. Давайте погладим ушки.

Мозговой штурм «Зимние загадки»(ребенок и воспитатель)

- Сейчас понадобятся все ваши знания о зиме и внимание. Мозговой штурм мне поможет провести Ксюша.

ребенок загадывает: 1. Не драгоценный камень, а светится. (лёд) 2. Белая морковка зимой растет вниз головой. (сосулька) 3. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)

воспитатель загадывает:

4. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

5. Назовите на казахском языке зимние месяца.

- И с этим заданием вы справились прекрасно. Что ж давайте, перейдем к нашей зимней картине.

- Пройдите к столам и найдите своё имя.

- Выберем спикеров ваших команд, они наблюдают за правильным выполнением работы. (Обратная связь)

3. Проблемно-поисковый метод:

- Что можно изобразить, чтобы расколдовать нашу картину и помочь птице?

- Правильно, теперь скажите на казахском языке эти слова…

4. Д/игра «Рисуем картину словами».

- Какие приметы зимы вы знаете?

- А какой снег бывает?

- В какие игры можно играть зимой на улице?

5. Проблемно-поисковый метод:

- Посмотрите на столы, каким материалом, что можно изобразить?

дети перечисляют:

-скотч-каток, снег - губкой или манкой, фигурки детей вырезать из бумаги (коллаж, угольком – деревья или мелками, и т. д.

Оздоровительная методика. Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок».

- Выполним пальчиковую гимнастику и начнем работу.

6. Практическая работа в подгруппах - I часть.

Во время работы звучит спокойная музыка.

- Приступаем к работе.

В подгруппах разными техниками выполняют :

Снег – ватой, оттисками поролона, тычками широкой кистью.

Падающий снег – ватными палочками, пальчиками, коллаж.

Облака – ватой, комочками из салфеток, коллаж.

Каток – скотчем, коллаж.

Снеговиков – вырезают из бумаги (картинки) - коллаж, зубной пастой, техникой «квиллинг».

Фигурки детей – вырезают коллаж, аппликативно, наклейки.

Северное сияние – ниткография.

- Кто закончил работу поднимите фишку. (Обратная связь.)

- И правда зима настоящая получилась.

Оздоровительная методика. Дыхательная гимнастика. - Давайте подуем, как ветер, на картины.

7. Физ/минутка.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Если на прогулке в снег мы упадем.

Встанем, отряхнемся и гулять пойдем.

8. Практическая работа - II часть

по инновационной технологии «Picture-folding»

Во время работы звучит музыка.

- Вот картины почти готовы. Нам нужно только соединить их в одну общую картину.

Возьмите каждый свою карточку - схему и расположите свою работу на общей картине. (Воспитатель помогает правильно расположить работы на картине.)

- Вот мы и справились с работой, расколдовали картины.

Оздоровительная методика. Гимнастика для глаз.

- Наши глазки устали, посмотрим на схему, и сделаем

- Сейчас я добавлю блеск и снег станет серебристым, как настоящий. (Брызгаю лаком с блестками, дети находятся на расстоянии - ТБ).

- А теперь посмотрите на нашу картину. Нравится она вам?

Рефлексия.

- Что мы делали, чтобы она стала такой красивой?

Самооценка.

- Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

- Возьмите фишки и расположите их так: в красный кармашек – кто справился со всеми заданиями, в желтый – кто допустил одну ошибку, в зеленый – кому было трудно выполнять задания.

- Какие вы молодцы! Все потрудились отлично.

- Посмотрим, расколдовали мы нашу птицу? Что это за птица?

- Молодцы! Сова вам в благодарность прислала игру «Оживи ёлочку».

- Какое у вас настроение?

- Покажем картину вашим родителям, что бы и у них было хорошее настроение.

на фотографиях: 1. готовая картина.

2. кармашки для самооценки с фишками,реферат, ребус"Зима", картинка перевертыш"Сова-поросенок", письмо.

3. карточка-схема к общей картина-сетке.

«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)
Фото «Зима»
. Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники) - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование НОД в средней группе на ноябрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 10:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Заречная (УИ 198043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД