Инна Заречная
«Зима». Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область. Творчество.
Раздел. Рисование + Аппликация
Форма проведения. Занятие - практикум
Тема. «Зима» (коллективная работа).
Цель. Совершенствовать навыки работы с различными видами техник творческой деятельности.
Задачи.
- Продолжать учить соединять разнообразные техники изображения в одной работе.
Публикация «„Зима“, Занятие по рисованию и аппликации (нетрадиционные техники)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Упражнять в ориентировке в пространстве, на листе, соотносить схемы друг с другом, делать логические заключения, работать разными творческимим техниками, составлять картину из частей – работа по инновационной технологии «Picture-folding»
(пикче-фолдинг, с англ. – картина складная) – разработала сама.
- Развивать творческие способности детей,воображение в творческой деятельности.
- Вырабатывать умение самостоятельно оценивать свою работу, работу товарищей.
- Способоствовать интеллектуальному развитию детей через интеллектуально - развивающие игры (размышление, анализ, прогнозирование).
- Воспитывать умение работать творчески в коллективе, уважать товарищей.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Ингалятор. Мандариновое масло. Магнитофон, запись спокойной классической музыки, лак с блестками, карточки-схемы на каждого ребенка.
Склеенные 2 ватмана – А-1; 9 фоновых голубых листа; поролон; манка; ватные палочки; вата; свеча; древесный уголек; восковые мелки; скотч; краски (гуашь); кисточки; баночки с водой; салфетки (сухие и влажные); вырезанные фигурки: санок, горки, человечки; широкая кисть или поролон для промазывания клеем; клей-карандаш; клей ПВА; нитки; чашечки с губкой; белая гуашь.
конспект занятия.
Мотивационно-побудительный этап.
1. Круг радости. Cлеметсіз бе! – говорю я вам.
Cлеметсіз бе! - говорю друзьям,
Птицам, облакам, травам и цветам.
Всем кто на пути встретится тебе,
Говори всегда- Cлеметсіз бе!
2. Мотивация с сюрпризным моментом.
- Улыбнулись друг другу, настроились на занятие.
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо. Давайте его прочитаем (приглашаю ребенка).
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне!
Злой волшебник превратил меня в животное.
А я птица! Очень хочу летать!
Вот такая я сейчас!
Посмотрите на фотографию…
Расколдуйте меня, пожалуйста.
Подсказка – злой волшебник боится зимы.»
- Поможем птице!
Воспитатель показывает на картину, с уже наклеенными домами и нарисованными клеем ПВА контурами облаков и горизонта.
- Посмотрите на эту картину. Ой! И здесь побывал злой волшебник, заколдовал все вокруг. Все исчезло!
- Мы сами станем с вами волшебниками и все расколдуем! - Раз, два, три – и волшебники мы!
Организационно-поисковый этап.
1. Организационный момент. Дид/игра - ребус «Зима».
- Сегодня у нас будет интересное занятие. А тему занятия вы отгадаете сами. Надо разгадать ребус. Нужно от каждой картинки взять первый звук и составить слово.
- Молодцы! Ну, а какие задания ждут нас на занятии, подскажет нам снежинка (указать на диаграмму).
2. Домашнее задание. Реферат.
- Давайте послушаем рефераты ваших друзей, которые они приготовили дома. Рефераты на тему:
1. «Что такое иней?»
2. «Что такое снежинка?»
-Молодцы, ребята. Спасибо, вам за интересную информацию.
- Правильно, все о зиме, которую боится злой волшебник. Оздоровительная методика – Су-джок.
- А теперь, потерли ладошки, «заряжаем» мозги – массаж головы пальчиками. Давайте погладим ушки.
Мозговой штурм «Зимние загадки»(ребенок и воспитатель)
- Сейчас понадобятся все ваши знания о зиме и внимание. Мозговой штурм мне поможет провести Ксюша.
ребенок загадывает: 1. Не драгоценный камень, а светится. (лёд) 2. Белая морковка зимой растет вниз головой. (сосулька) 3. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)
воспитатель загадывает:
4. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)
5. Назовите на казахском языке зимние месяца.
- И с этим заданием вы справились прекрасно. Что ж давайте, перейдем к нашей зимней картине.
- Пройдите к столам и найдите своё имя.
- Выберем спикеров ваших команд, они наблюдают за правильным выполнением работы. (Обратная связь)
3. Проблемно-поисковый метод:
- Что можно изобразить, чтобы расколдовать нашу картину и помочь птице?
- Правильно, теперь скажите на казахском языке эти слова…
4. Д/игра «Рисуем картину словами».
- Какие приметы зимы вы знаете?
- А какой снег бывает?
- В какие игры можно играть зимой на улице?
5. Проблемно-поисковый метод:
- Посмотрите на столы, каким материалом, что можно изобразить?
дети перечисляют:
-скотч-каток, снег - губкой или манкой, фигурки детей вырезать из бумаги (коллаж, угольком – деревья или мелками, и т. д.
Оздоровительная методика. Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок».
- Выполним пальчиковую гимнастику и начнем работу.
6. Практическая работа в подгруппах - I часть.
Во время работы звучит спокойная музыка.
- Приступаем к работе.
В подгруппах разными техниками выполняют :
Снег – ватой, оттисками поролона, тычками широкой кистью.
Падающий снег – ватными палочками, пальчиками, коллаж.
Облака – ватой, комочками из салфеток, коллаж.
Каток – скотчем, коллаж.
Снеговиков – вырезают из бумаги (картинки) - коллаж, зубной пастой, техникой «квиллинг».
Фигурки детей – вырезают коллаж, аппликативно, наклейки.
Северное сияние – ниткография.
- Кто закончил работу поднимите фишку. (Обратная связь.)
- И правда зима настоящая получилась.
Оздоровительная методика. Дыхательная гимнастика. - Давайте подуем, как ветер, на картины.
7. Физ/минутка.
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Если на прогулке в снег мы упадем.
Встанем, отряхнемся и гулять пойдем.
8. Практическая работа - II часть
по инновационной технологии «Picture-folding»
Во время работы звучит музыка.
- Вот картины почти готовы. Нам нужно только соединить их в одну общую картину.
Возьмите каждый свою карточку - схему и расположите свою работу на общей картине. (Воспитатель помогает правильно расположить работы на картине.)
- Вот мы и справились с работой, расколдовали картины.
Оздоровительная методика. Гимнастика для глаз.
- Наши глазки устали, посмотрим на схему, и сделаем
- Сейчас я добавлю блеск и снег станет серебристым, как настоящий. (Брызгаю лаком с блестками, дети находятся на расстоянии - ТБ).
- А теперь посмотрите на нашу картину. Нравится она вам?
Рефлексия.
- Что мы делали, чтобы она стала такой красивой?
Самооценка.
- Оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?
- Возьмите фишки и расположите их так: в красный кармашек – кто справился со всеми заданиями, в желтый – кто допустил одну ошибку, в зеленый – кому было трудно выполнять задания.
- Какие вы молодцы! Все потрудились отлично.
- Посмотрим, расколдовали мы нашу птицу? Что это за птица?
- Молодцы! Сова вам в благодарность прислала игру «Оживи ёлочку».
- Какое у вас настроение?
- Покажем картину вашим родителям, что бы и у них было хорошее настроение.
на фотографиях: 1. готовая картина.
2. кармашки для самооценки с фишками,реферат, ребус"Зима", картинка перевертыш"Сова-поросенок", письмо.
3. карточка-схема к общей картина-сетке.