Валентина Касьянова
Занятие по рисованию для детей средней группы. Коллективная работа «Зайцы в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию для детей средней группы.
Коллективная работа «Зайцы в зимнем лесу»
Цель.
1. Продолжать формировать у детей интерес к общему продукту деятельности и способствовать выработке у них желания взаимодействовать друг с другом и договариваться о приемах его изображения при создании общей панорамы.
2. Развивать фантазию, воображение, эстетическое восприятие.
3. Продолжать учить детей оттиск пенопластом и поролоном, передавать красоту зимних деревьев.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, интерес работать коллективно.
Материал к занятию.
Публикация «Занятие по рисованию для детей средней группы, Коллективная работа „Зайцы в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Затонированный заранее ватман; гуашь на губке разных цветов (коричневая, зеленая, белая, красная, черная). Кусочки поролона, пенопласта; салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание картин, иллюстраций «Зимний лес», животных, которые живут в лесу, зимующих птиц. Тонирование ватмана нетрадиционным способом (свеча, поролон). Экскурсия в парк, наблюдение за птицами, за деревьями. Рисование вне занятий нетрадиционными способами.
Ход занятия
В. – Ребята, как я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся»
(по Д. Бину, А. Оулдфилд)
Дети встают в круг и выполняют движения под песню.
Смотрим, кто справа,
Дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс.
Смотрим, кто справа,
Повторяют движение 1-й строчки.
Это – наш друг,
Приветственно наклоняют голову.
И скажем вместе: «Привет!»
Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа.
А кто там слева?
Повторяют те же движения в левую сторону.
А кто там слева?
Это – наш друг,
И скажем вместе: «Привет!».
В. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в картинную галерею.
3 картины с зимним пейзажем.
В. – Посмотрите и подумайте подходит ли это стихотворение.
Стихотворение «Зимняя сказка» В. Лемита
Тихо, как в сказке,
Хлопья белые летят.
Белой краской
Выкрашен сад.
Танец снежинок,
Новогодний бал.
Кто-то ночью
Мир заколдовал.
Вьюга рисует
На окошке свой узор.
Стелет пушистый
Белый ковер.
Сосны и елки нарядились в мех.
Долго, долго будет падать снег.
В небе морозном белых хлопьев кутерьма.
Снежные звезды дарит зима.
В. - Ой, тут под деревом притаился зайчик, дрожит от страха. Что случилось, зайчик? Тише, ребятишки, он мне что-то хочет сказать.
Воспитатель внимательно слушает, что «говорит» зайчик на ухо воспитателю.
В. - Зайчик мне сказал, что когда он рассматривал картины, то увидел и лису и медведя, а зайчиков не увидел. И очень зайчик из-за этого расстроился, грустно ему стало.
В. - Ребята, хотите нарисовать картину для зайчика? (Ответы детей).
В. - Не переживай, зайчик. Наши дети умеют очень красиво рисовать. Они сейчас тебе нарисуют картину, где зимний лес и много-много зайцев.
В. – А сейчас чтобы развеселись и успокоить зайчика мы с ним поиграем.
Пальчиковая игра «Зайки»
На лесной лужайке разыгрались зайки:
Лапками хлопали, ножками топали,
Ушками махали, выше всех скакали,
Глазками глядели, песенку пропели:
«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ляйки!»
Ах, какие веселые зайки!
В. – Поиграли мы с тобой, а теперь приступаем, будем рисовать. А ты посиди, погрейся и посмотри, как красиво умеют рисовать наши дети.
Воспитатель совместно с детьми обговаривает, кто, что и чем будет рисовать. Вспоминают, как и чем тонировали ватман. После этого дети приступают к рисованию. При рисовании дети используют поролон и пенопласт.
Звучит музыка.
Физкультминутка «Зайка»
Зайчик маленький сидит и ушами шевелит.
Вот как, вот как, как ушами шевелит.
Зайчик маленький замерз, прикрывает лапкой нос.
Зайчик-зайчик, Заинька! Быстро мы тебя согреем!
Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с пятки на носок!
После физкультминутки дети продолжают рисовать, а воспитатель подходит к детям. После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают картины детей.