Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Материал
• Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ);
• Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;
• Цветные карандаши, фломастеры
• Карточки - схемы эмоций
Словарная работа:
Публикация «Занятие по рисованию „Изображение человеческих эмоций“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ввести в словарь детей – штрихи; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.
Предшествующая работа:
• Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей);
Ход занятия
Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)
- Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.
- Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую).
- Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую).
- Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую).
- Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (рисую).
- Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом).
Физкультминутка
Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот
Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами
Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать
- А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет.
- Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портрет в определенной ситуации: разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)
Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы, брови в соответствии с эмоцией. Воспитатель при необходимости помогает.
Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!». Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость). Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции. Дети со схемами находят свою пару.