МААМ-картинки

Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)

Никулина Наталья
Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Занятие по рисованию

Старшая группа

Тема занятия : «Добрый доктор Айболит»

Цель занятия : Совершенствовать умения изображать животных, сочетая разные нетрадиционные приемы в рисовании.

Публикация «Занятие по рисованию „Добрый доктор Айболит“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Рисование нетрадиционными техниками исполнения. Беседа о характерных особенностях внешнего вида животных, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Наблюдение за домашними животными: кошкой, собакой, кроликом. Организация сюжетно – ролевой игры «Ветлечебница».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что у меня дома живут кролики? Помните, я приносила в детский сад белого кролика Степашку? Вы представляете, что с ним случилось? У него покраснели глазки и слезятся. Что такое, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же мне делать, посоветуйте. (Дети предлагают его вылечить.)

Воспитатель:

А кто нам в этом поможет? (Ответы детей)

Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит (взрослый в костюме).

Айболит :

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как поживаете? Скажите, почему меня называют добрым? (Ответы детей)

Дети рассказывают, что случилось с кроликом Степашкой.

Айболит :

Знаете, глаз очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет со лба пот – его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? Ресницы. Но если в глаз всё-таки попала соринка, верхнее веко начнет непрерывно открываться – закрываться, мигать. Но не всегда глаз может сам справиться с бедой, ему надо помочь, аккуратно промыть его. Дети наши глаза трудятся целый день: мы рисуем, рассматриваем книги, играем. Наши глаза устают. Почему нельзя близко смотреть телевизор, вы знаете? (Ответы детей) Правильно, испортите зрение и глазной врач выпишет вам рецепт на очки. Нашему кролику Степашке, конечно, не понадобятся очки, ему надо закапать глазные капли.

Воспитатель:

Спасибо, Доктор Айболит, за увлекательную беседу и советы.

Айболит :

Я очень люблю лечить зверей и всем желаю здоровья. Жаль, что у меня нет фотоаппарата, мне так хочется иметь фотоальбом всех животных, которых я вылечил.

Воспитатель:

Дети, что же делать? (Предлагают нарисовать животных)

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на материалы, которые на столах, выбирайте, кому что нужно для работы.

Дети комментируют свой самостоятельный выбор:

- для изображения льва, лошади ладошкой и пальчиками мне нужны гуашь в тарелке, салфетки, вода в стакане, тонированная бумага, для дорисовки восковые мелки и фломастеры.

- для изображения слона, пони – кусочки поролона, оттиски, печатки из картофеля, гуашь разного цвета на тарелках, вода в стакане, плотная цветная бумага, для дорисовки кисти, фломастеры, цветные мелки, ванночки для использованных материалов.

- для изображения жирафа, медведя мятой бумагой - гуашь разного цвета на тарелках, мятая бумага (салфетки, бумага для фона, ванночки для использованной бумаги или салфеток, для дорисовки цветные карандаши, мелки, фломастеры.

- для изображения лисы, волка способом монотипия – кисти, вода, акварельные краски, гуашь, бумагу, для дорисовки цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

- для изображения ежика, зайца бросовым материалом – клей ПВА, еловые и сосновые иголки, рис, манку, салфетки, гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, плотная бумага для фона, ванночки для мусора.

Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей.

Воспитатель напоминает приемы и последовательность изображения рисунка нетрадиционными техниками.

Обращает внимание, что при использовании оттисков и печаток (из картофеля, яблок вырезаны силуэты животных) для получения другого цвета и другого силуэта животного меняем и ванночку с краской и печатку.

Рисуя с помощью монотипии: необходимо сложить лист, на одну половину листа нанести схематичный рисунок животного, соединить половинки листа, дорисовать.

При рисовании бросовым материалом напомнить убрать излишки с рисунка.

Пока выполненные работы высыхают, Айболит предлагает дидактическую игру «Угадай животное» на компьютере. ( Дети комментируют: у этого животного голова от лошади, туловище от медведя)

Айболит : Дети, а сможете мне показать разных животных?

Подвижная игра «Кто пришел ко мне лечиться?»

Дети имитируют движения животных, а Айболит угадывает, что это за животное.

Воспитатель, используя дырокол, оформляет альбом рисунков для Айболита.

Раздаётся звонок из сотового телефона Айболита, из чего дети узнают, что у него срочный вызов к больному. Доктор Айболит прощается и уходит с альбомом.

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит»Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит» Цель: Расширять, обобщать, развивать познавательный и творческий интерес детей через представление о профессии врача в дет. саду, его орудиях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область : Физическое развитие Тема : «Добрый Доктор Айболит» (средняя.

Конспект НОД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» для средней группы Дети сидят на ковре в свободном положении В-ль: Ребята, посмотрите, кто у меня здесь изображен (доктор Айболит) Добрый доктор Айболит Он.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Всех излечит, исцелит — добрый доктор Айболит!» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Театрализованная деятельность для детей от 3-5 лет. Тема: «Всех излечит, исцелит.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Младшая разновозрастная группа План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Сценарий спортивного развлечения «За здоровьем детей следит добрый доктор Айболит» для детей 4–6 летСценарий спортивного развлечения «За здоровьем детей следит добрый доктор Айболит» для детей 4–6 лет Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи: Образовательные: - формировать у детей двигательные.

Занятие с родителями по рисованию мятой бумагой «Ветка сирени» (старшая группа)Занятие с родителями по рисованию мятой бумагой «Ветка сирени» (старшая группа) «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область: Творчество Задачи:.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита» «Что кому?»; п/игры «Зайка», «Лесной хоровод», чтение сказки К. Чуковского»Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД