лидия акентьева
«Зимушка хрустальная». Занятие по рисованию (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ
(старший возраст).
тема: Зимушка хрустальная.
цель: Уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.
ход. Дети встали в круг игра «Снежинки», когда звучит музыка, дети идут по кругу при слове лед дети поднимают руки вверх, при слове земля – вперед, при слове крыша делают крышу над головой.
Публикация «„Зимушка хрустальная“, Занятие по рисованию (старший возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вос. -Дети когда бывает лед и снег? – (зимой)
-Какая бывает зима? – холодная, вьюжная, веселая, пасмурная, теплая, снежная, прекрасная и т. д.
-А еще она бывает хрустальная.
Как вы понимаете слово – хрустальная? – снег под ногами хрустит, льдинки звенят, все деревья в серебре, морозец и солнце яркое, яркое.
Вос. И мы сегодня с вами будем рисовать пейзаж на тему зимушка хрустальная.
-Ребята, а что такое пейзаж? – рисование деревьев, гор, равнин, лугов, растений, т. е. рисование природы.
Дети садятся на места.
Вос: Давайте вспомним, как нужно рисовать деревья? (вначале ствол вверху тонкий, а внизу толстый, затем ветки – вверху тонкие и короткие,а внизу толстые и длинные).
Деревья рисовать вы будите восковыми мелками, а затем акварельными красками будете рисовать фон.
-Если теплая погода, то какого цвета будет фон? (серый)
-А каким цветом будите рисовать деревья? (коричневым)
-Если морозная, солнечная погода? (фон желтый)
-А деревья? (белым или голубым)
-Если вечереет? (фона синий)
Пальчиковая гимнастика
По сугробам мы идем и себе друзей найдем,
Мы друг друга увидали, и здороваться мы стали
Здравствуй, привет, добрый день, здорова, здрасте.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,
Мы друзей нашли опять.
Вос. : Дети можете приступать к работе.
анализ работ.
Где бы ты хотел поставить свой рисунок (на верху у нас самые лучшие работы, в низу хорошие работы). –дети сами себя оценивают при помощи сигнализаторов.
Куда ты определишь свой рисунок?
Дети рассказывают о своих работах при помощи стихов
Или снежная равнина
Или роща иль шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Русская жемчужина, нас чаруешь ты
Синяя фантазия – море красоты.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Вот север тучи нагоняет, подул, завыл и вот сама идет волшебница – зима
Пришла рассыпалась, клоками повисла на суках берез,
Легла волнистыми коврами, среди полей, среди лугов.
Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисую как художник я деревья на листе
Вот березы как сестрицы встали дружно в хоровод
И волшебные картинки из моих выходят рук.
Из какой хрустальной сказки
Раздобыли эти краски
Блещут искрами деревья
Серебрятся кружева
Замечательно рисует
Наша зимушка – зима
Вот смотрите на картину
Здесь березы встали в ряд
Вместо листьев белый иней
Ветки все укрыл подряд.
Зима в окно глядит и дышит и на стекле узоры пишет
А против мерзлого стекла стоит кудрявая береза
Одетая вся в жемчуга.
Вос. А сейчас мы все встанем в круг и споем песню
«Зимушка хрустальная».
ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ ВСЯ БЕЛЫМ БЕЛА
СКОЛЬКО СЕРЕБРИСТОГО СНЕГА НАМЕЛА
ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ ЯСНЫЕ ДЕНЬКИ
СЕЛИ МЫ НА САНОЧКИ ВЗЯЛИ МЫ КОНЬКИ
САНКИ С ГОРКИ КАТЯТСЯ СНЕГ СНЕЖОК ХРУСТИТ
ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ ВСЕХ НАС ВЕСЕЛИТ.
Итог.
Есть одна игра для вас
Я начну а вы кончайте
Хором дружно отвечайте.
Мы сегодня все играли
Что же мы изображали
Легкая пушинка, белая (снежинка)
На вопросы отвечали
Много
признаков (назвали)
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки (зимы)
За столы мы все садились
Над рисунками (трудились)
Береза да осина- русская картина
Зимний наш (пейзаж)