Шанина Ирина Викторовна
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Такие разные драконы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить рисовать драконов разных видов по замыслу.
- Продолжать учить правильно располагать композицию на листе бумаги, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка, подбирать цвета в рисунке.
- Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и цветными карандашами.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему „Такие разные драконы“» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к музеям, мифам и мифическим существам.
Материалы:
листы бумаги формата А4, цветные карандаши, восковые мелки.
Зрительный ряд:
экспонаты мини-музея драконов (игрушки драконов, изготовленные из разных материалов, календари, салфетки, магниты, книги с иллюстрациями мифических животных и рисунки с изображением драконов.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас с вами занятие по рисованию. Рисовать мы будем цветными карандашами и восковыми мелками. Давайте проверим, правильно ли организовано ваше рабочее место? Где что должно лежать на вашем столе перед вами?
Дети: - Лист бумаги лежит перед нами, карандаши и восковые мелки – справа (слева для левшей) или над листом бумаги.
Воспитатель: - Правильно, теперь мы можем приступить к занятию.
II Вводная часть.
Воспитатель: - Тема нашего занятия «Такие разные драконы». Мы уже с вами знакомились с разновидностями драконов на занятии по ознакомлению с окружающим миром, читали сказку о «Змее Горыныче и Добрыне Никитиче», рассматривали книги с изображением разных драконов в библиотеке нашего мини-музея, рассматривали наши «музейные экспонаты» и вот пришло время нам их нарисовать.
Давайте ещё раз рассмотрим внимательно нашу коллекцию драконов и обратим внимание на их внешний вид. Какие характерные особенности вы заметили у всех драконов?
Дети: - Длинная шея, круглое, похожее на грушу, на мешок туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова с маленькими ушами, тяжёлый длинный хвост с иглой в виде стрелы на конце.
Воспитатель: - А чем отличаются драконы?
Дети: - Количеством голов (их может быть: одна, две или три, наличием или отсутствием крыльев, у одних драконов есть «зубчики» на спине, а у других их нет, количеством когтей на лапах.
Воспитатель: - А какого цвета может быть дракон?
Дети: - Любого. Может быть даже разноцветным.
Воспитатель: - А как понять: добрый или злой дракон?
Дети: - По мордочке дракона: по его глазам, рту. Если дракон злой, то он извергает пламя огня.
III Основная часть.
Воспитатель: - Мы с вами очень внимательно рассмотрели строение туловища дракона, его особенности, детали, которые могут присутствовать. А теперь приступим к нашей работе. Вы будете рисовать такого дракона, какого захотите, т. е. ваш рисунок дракона будет по замыслу. Сначала подумайте, какого дракона вы хотите нарисовать (сидящего, летящего, с крыльями или без, с одной или несколькими головами, в соответствии с задуманной композицией расположите правильно лист бумаги (горизонтально или вертикально) и только затем приступайте к выполнению своего рисунка. Давайте вспомним этапы выполнения рисунка.
Дети: - Схематический рисунок – наложение цвета – прорисовка деталей.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Дракоша вышел погулять (ходьба на месте)
И крыльями взмахнуть. (взмахи руками)
Свой хвост решил он сам догнать, (бег вокруг себя)
Но вдруг решил вздремнуть. (ладони кладут под голову и закрывают глаза)
Проснулся, потянулся вверх (потягивание)
И головой встряхнул, (наклоны головой вправо и влево)
На месте сделал бег слегка, (бег на месте)
Попрыгал и опять уснул. (прыжки на месте, ладони кладут под голову,закрывают глаза)
Воспитатель: - Пока мы отдыхали, я придумала своего дракона. Сейчас я вам его нарисую (воспитатель показывает образец рисования дракона из основных элементов). Вот такой у меня получился дракон. Но ему скучно одному, он ждёт, когда вы ему нарисуете друзей. Он хочет, чтобы они все были разные и непохожие друг на друга. Располагаем правильно лист бумаги, берём карандаши и приступаем к работе.
Рисование детьми по замыслу драконов.
]IV Заключительная часть. [/u]
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились драконы, какие они все разные! Теперь моему дракону не будет скучно одному, ведь вы помогли ему, нарисовали для него друзей. Давайте их всех расположим на нашей выставке в мини-музее, заодно пополним его экспонаты своими авторскими работами.
Оформление выставки детских рисунков в мини – музее драконов.