Елизавета Нематова
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Стайка воробьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Стайка воробьев».
Цель: Учить детей передавать позу клюющего воробья. Закреплять
навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Стайка воробьев“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая среда: у педагога - иллюстрации с изображением клюющего воробья, карандаш и лист бумаги для частичного показа способов рисования; у детей - альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, в вечернее время рисование в альбоме-раскраске птиц, беседы, показ иллюстраций с изображением птиц.
Содержание
- На прогулке мы видели воробьев. Воробьи всегда держатся стайка-
ми, никогда не летают в одиночку. Они очень дружны, хотя и часто дерутся
с громким чириканьем, но это по-семейному, не со зла.
Если воробей найдет корм, он громким чириканьем созывает других
воробьев. Они слетаются и дружно начинают клевать. А если вдруг услышат какой-то шум, то все вместе взлетают и садятся на ближайший куст.
Когда опасность минует - проедет машина, пройдет человек или убежит
кошка, воробышки снова летят к корму.
Педагог сообщает, что сегодня они будут рисовать стайку воробьев, клюющих корм. Обращает внимание на то, что надо нарисовать птицу в определенной позе, чтобы сразу было ясно, что воробей клюет, а не просто стоит, напоминает, как надо изображать воробья.
У клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят вверх.
Ноги согнуты, а клюв может быть открыт. Чтобы нарисовать клюющего воробья, сначала, слабо нажимая на карандаш, рисуют вспомогательную линию снизу вверх. Затем рисуют тело птицы, внизу голову, вверху хвост, ножку, расположенную близко к зрителю, можно согнуть. Прежде чем приступить к рисованию, надо определить, какой величины должны быть воробьи, чтобы три-пять птиц уместились на листе бумаги; воробьев можно рисовать ближе и дальше, т. е. ниже и выше на листе.
Эскиз композиции дети рисуют простым карандашом, набрасывая лишь контур птиц, а все, что внутри контура (глаз, крыло, рисовать и раскрашивать цветными карандашами. Перья штриховать разными штрихами с разным нажимом, перемешивая цвета, но не отходя от локального.
Побуждать рисовать уравновешенную композицию, воробьев изображать в разных позах, смотрящими в разные стороны, дополнять рисунок разными деталями (травинки, червячки, семена, небо, дальний план и т. д.). В конце занятия предложить отметить того воробья, у которого самая лучшая поза.