Галина Алексикова
Занятие по рисованию «Знакомство с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию «Знакомство с хохломской росписью»
Материал. Полоски бумаги желтого тона, краски гуашь (красный, черный и желтый цвета дети получают готовыми, а зеленый составляют сами, добавив к зеленой краске немного белой, кисти двух размеров.
Публикация «Занятие по рисованию „Знакомство с хохломской росписью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Бокалы, мисочки, розетки, вазы, подносы и другие предметы, украшенные хохломской росписью, педагог дает по возможности на каждый стол; обращает внимание детей на то, что эти веши называются хохломскими; они красивые, нарядные,выточены из дерева, а затем украшены народными мастерами из Хохломы. Воспитатель просит детей сказать, какие цвета входят в рисунок на изделиях, которые стоят на их столах. Дети перечисляют одинаковые цвета: черный, красный, золотой. «Теперь поднимите руки все, у кого на предмете есть красный цвет», — говорит педагог. Все дети поднимают руки. Педагог говорит: «А теперь поднимите руку те, у кого есть золотой цвет». Вновь все дети поднимают руки. Педагог спрашивает: «А у кого есть черный цвет?». И черный есть у всех. «Значит, — говорит воспитатель, — мы можем сказать, что на всех предметах хохломской росписи есть три цвета — красный, черный и золотой. А у кого есть еще какие-нибудь цвета?». Дети называют: «Желтый, зеленый». «Хорошо, — говорит воспитатель, — а есть ли у кого-нибудь синий, фиолетовый цвета?». Выясняется, что таких цветов в хохломской росписи нет.
«Что нарисовано на предметах, которые стоят перед вами?» — спрашивает педагог. Дети называют: «Ветки, листья, ягоды, цветы». «Можно сказать, — уточняет воспитатель, — что хохломская роспись состоит из растительных узоров. Теперь рассмотрите хорошенько листья и скажите, какие они». Дети замечают широкие крупные листья зеленого или желтого цвета в сочетании с золотым и черным; тонкие черные листики с завитками. «Теперь посмотрим, как расположен рисунок на изделии. Проведите пальцем по основной ветке», — предлагает воспитатель. Дети убеждаются, что ветви окружают вещь, завиваются на ней. «Теперь мы хорошо рассмотрели хохломские узоры. Узнаете ли вы их, если увидите где-нибудь?» — спрашивает педагог. Дети отвечают, что обязательно узнают (и действительно, после такого занятия дети безошибочно отличают предметы с хохломской росписью). «А вы сможете нарисовать на полоске хохломской узор? (Да.) Тогда отдохнем немного, а дежурные пока приготовят все для занятия рисованием».
После перерыва дети занимают свои места за столами. Воспитатель показывает им поясок с росписью на бокале : «Смотрите, как извивается веточка, а на ней листики чередуются с ягодами. Каждый из вас украсит веточку по-своему, но так подберет цвета и расположит листья и ягоды, чтобы узор получился хохломским. Начинайте с веточки, постарайтесь, чтобы она красиво вилась по полоске. Рисуйте концом кисти тонкие линии не спеша, тогда рисунок получится красивым». Дети приступают к рисованию.