Папки-передвижки

Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди»

Елена Семкина
Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди»

Подгот. гр. Семкина Е. В.

Программное содержание:

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, находить соседей

Данного числа.

Ориентировка в пространстве, используя слова: налево, направо,

прямо.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. Закрепить

Понятие «узкая», «широкая», «длинная», «короткая».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, а

Теперь всё внимание на меня, начинаем заниматься математикой.

Маша: Здравствуйте!

Публикация «Занятие по РЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуй, Маша, почему ты плачешь? Что случилось?

Маша: А вы разве не знаете, Гуси-лебеди унесли моего братца

Иванушку.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Поможем Машеньке? (Да).

Дети, а вы помните сказку, куда Гуси-лебеди унесли Иванушку? (к Бабе-

Яге).

Баба-яга: Захотели Иванушку спасти? Меня не просто найти. Хотите

Подсказку: идите через дремучий лес по самой длинной дороге.

Воспитатель: Дети, Баба-Яга сказала по самой длинной. Посмотрите

Здесь лежат ленты. Они и будут нам служить дорогой. Дети, какие они?

По длине разные, по цвету, по ширине?

Посмотрите глазками, какая самая короткая? (коричневая).

А какая самая длинная? (красная).

Как проверить, что красная самая длинная (надо её измерить). Чем? –

меркой.

Коричневая лента будет служить нам меркой.

Иди, Света, измерь красную ленту и не забудь выкладывать кружочки. Что

же Света ты определила? (Красная лента самая длинная).

Воспитатель: А теперь мы с вами встанем друг за другом в колонну и

пойдём по самой длинной дороге, как сказала Баба-Яга. Смотрите ребята мышка нам хочет помочь и прислала письмо. Да, здесь нарисован план, куда нам дальше идти. Саша, посмотри, куда ведёт стрелочка (прямо, но здесь написано только два шага (один, два). Идём. Дальше, Костя (направо, а ты как думаешь, Даша (направо, то же два шага. Идём – один, два.

Воспитатель: Здравствуй, печка! Помоги нам, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели.

Печка: Здравствуйте, ребята! Я скажу вам куда Гуси-лебеди полетели.

Ох, тяжело мне, вытащите мои пирожки и разложите их по порядку, тогда и

подскажу вам дорогу…

Воспитатель: Ребята, поможем печке? (Да). Иди Тамара разложи

пирожки по порядку. А дети будут раскладывать карточки от 1 до 10.

Сколько всего пирожков? (10).

Света, посчитай пирожки в обратном порядке.

Печка: Я хочу вам усложнить задание: покажите мне на карточках соседей

числа – 2, 4, 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас пирожки с разной начинкой.

Определите, слева направо на котором месте пирожок с вишнёвой начинкой

(Владик, Даша).

Ну, как, печка, выполнили мы твоё задание?

Печка: Спасибо, идите дальше по плану и узнаете куда полетели Гуси-

лебеди.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Куда нам дальше идти, Стасик? (налево).

Здравствуй, яблонька!

Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Здравствуйте, дети! Хотите узнать, куда Гуси-лебеди

полетели? Скажу, но сначала посчитайте мои яблочки: сколько яблок на

ветках и сколько на земле?

Воспитатель: Дети, давайте покажем яблоньке на карточках сколько яблок вверху (4, а сколько внизу (3). Молодцы! Иди, Артём, собери, пожалуйста, яблочки в корзину.

Воспитатель: Я прибавлю ещё одно, сколько стало? (5, Ещё одно (6).

Все выполнили твоё задание, Яблонька?

Яблонька: Молодцы! Выполнили задание правильно. Продолжайте свой путь по плану.

Воспитатель: Спасибо, Яблонька, до свидания! Давайте, ребята, посмотрим план, куда дальше идти? Скажи, Света, (налево).

Воспитатель: Смотрите, всё как в сказке – Река. Давайте её спросим.

Скажи, молочная река, кисельные берега, куда Гуси-лебеди полетели?

Река: Скажу вам, куда Гуси-лебеди полетели, если вы выполните правильно задание, которое найдёте на берегу.

Воспитатель: Спасибо, река, мы постараемся выполнить твоё задание.

Смотрите, ребята, вот и конверт. Что же в нём написано?

Задание: Постройте два мостика разной величины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, везде река одинаковая? (нет).

- Здесь какая? (узкая)

- А здесь? (широкая)

Там, где река узкая, мостик какой должен быть? (короткий). А где река

широкая, мостик какой должен быть? (длинный). Ксюша будет строить

мостик длинный, а Света – короткий, а мы будем им помогать носить по

одному брёвнышку.

Дети, сколько брёвнышек пошло на длинный мостик? (5). Идите, покажите

Мне на карточках.

А сколько на короткий? (показ на карточках -4). На какой мостик пошло

Больше брёвнышек? (на длинный). На сколько больше? (на одно брёвнышко).

Река: Торопитесь, идите по короткому мостику, быстрее дойдёте.

Все: Спасибо тебе, река. До свидания!

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько конвертов, что же там такое нам опять приготовила Баба-Яга (это разрезные картинки).

Возьмите все по конверту и выложите картинку из отдельных частей и определите на какую геометрическую фигуру похож предмет.

Молодцы! Все справились с заданием. Здравствуй, Иванушка!

Иванушка: Спасибо, вы мне все помогли, я догадался, что мне надо сделать.

Смотрите, что у меня получилось! (улыбка).

Выбегает Баба-Яга и плачет.

Баба-Яга: Простите меня, я больше не буду.

Воспитатель: Ну что дети прости мы её? А ты, Маша больше не теряй Ваню.

До свидания, спасибо вам. Ребята, дружба победила, ведь мы все вместе, дружно выполняли задания и в сказке побывали. Давайте споём песню о сказке.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Квест — игра «Гуси — лебеди» Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в которую мы часто окунаемся. Мы испытываем и грусть, и радость, и даже, страх. Сказка.

Музыкально-дидактическая сказка «Гуси-лебеди» Музыкально дидактическая сказка «Гуси–лебеди». Аленка, Ванечка, мама, папа, лошадка и гуси – заранее подготовленные дети. Реквизиты: яблонька.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Драматизация сказки «Гуси-лебеди». (по мотивам русской народной сказки) Подготовила музыкальный руководитель: Орлова И. Б. Действующие лица:.

Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Сказка «Гуси-лебеди» Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблонька, речка, печка, ежик,подружки, баба- яга, Ванечка, Машенька. СКАЗОЧНИЦА:.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цели: повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД