Алла Сафонова
Конспект занятия по математике «Поможем Снеговику-почтовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.
Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.
Освоение действий построения моделей количественных отношений на счетном материале. Знакомство с цифрой 9.
Развитие глазомера, внимания, смекалки, интереса к занятиям. Воспитание самоконтроля.
Ход занятия:
В группе раздается звонок телефона. Воспитатель смотрит на экран: «Какой-то необычный номер. Нужно ответить, извините. Алло, это детский сад «Колобок». Слушаю вас…хорошо, сейчас мы поищем.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Снеговику-почтовику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Ребята, позвонила одна лесная птица, которая знает все новости, догадались, кто это?
Дети: Это сорока - белобока!
Воспитатель: Сорока прострекотала, что Дед Мороз отправил своих помощников во все детские сады с новогодней почтой. Вы знаете, кто разносит почту Деда Мороза?
Дети: Знаем! Это Снеговик – почтовик!
Воспитатель: А вы не встретили снеговика? Кажется он пропал. Давайте поищем его или его следы. Посмотрите, что это? (Обращает внимание детей на стол, покрытый белой тканью). Давайте посмотрим. (Приподнимает край ткани). Что это?
Дети: Конверты, наверно их оставил Снеговик.
Воспитатель: Да! А конверты все одинаковые?
Дети: Нет, разные. На каждом написаны цифры – 1, 2, 3, а на одном конверте нарисованы снежинки.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательны. А как вы думаете, с какого конверта нужно начинать читать новогоднюю почту?
Дети: Сначала мы откроем конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Я согласна с вами, начнем смотреть, что в конверте. О, здесь письмо!
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, мне сосчитать новогодние деревья. Вы знаете, какое дерево в нашей стране Россия считается новогодним? Удачи вам, ваш Дедушка Мороз!
Воспитатель: Дети, какое дерево считается новогодним?
Дети: Елка!
Воспитатель: Проверим … Да, здесь в конверте ёлки. Сколько их? (Выкладывает на стол).
Дети: Много! (Начинают считать) – девять.
Воспитатель: Ёлки одинаковые по размеру?
Дети: Нет, все разные: маленькие и большие, тонкие и широкие.
Воспитатель: Выложи, Саша, на доске ёлки в ряд по росту.
(Ребенок работает у доски, дети с мест проверяют).
Воспитатель: Молодец, Саша, решил. Так, вы согласны, дети? (Дети исправляют ошибки, затем еще раз считают ёлки)
Воспитатель: Количество елок – девять. А какой цифрой мы обозначим это число?
(Показ цифр, дети выбирают, один ребенок ставит рядом с ёлками цифру).
Воспитатель: Давайте найдем эту цифру в числовом ряде. Какие цифры находятся рядом?
Дети: Цифры 8 и 9.
Воспитатель: Спасибо, дети, задание Деда Мороза выполнили.
Воспитатель: А теперь какой конверт мы откроем?
Дети: Второй!
Воспитатель: Конечно, а что здесь?
Дети: Карточки с кружками.
Воспитатель: Я сейчас их вам раздам, кружочки здесь расположены по-разному. Постарайтесь правильно их посчитать.
(Дети считают. Воспитатель просит ответить тех, кто поднял карточку).
Воспитатель: Дети, у вас у всех на карточках по 9 кружочков. Как еще можно сказать об этом?
Дети: Одинаково, поровну.
Воспитатель: А теперь пойдемте к нашему «сугробу». Может там еще что-то есть? Да, так и есть. (Открываем). Дети, Снеговик решил проверить, как вы умеете считать. Выберите любой счетный материал. ( На подносах: каштаны, орехи нескольких видов, абрикосовые косточки, шишки, ракушки). Дети берут поднос и на местах за столами отсчитывают по 9 предметов.
Воспитатель: Дети, вы уже хорошо справились с этим заданием. Пора обратиться к следующему конверту.
(Воспитатель берет последний конверт)
Воспитатель: Это какой?
Дети: Третий!
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на него, выяснить, чем он отличается).
Дети: Конверт «толстый»!
Воспитатель: Значит, в нем чего-то много, давайте проверим! Поочередно вытаскивайте по одному предмету. Дети достают и называют фигуры: круги разных размеров -5 штук,2 овала и трапеция.
Воспитатель: Дети, что это такое, как вы думаете? Может попробовать как-то сложить?
Дети: Похоже на Снеговика!
Воспитатель: Надо же, на сколько частей он развалился! (Дети считают части и складывают снеговика).
Воспитатель: Ой, какой забавный! А тут в письме и записка: «Спасибо, вам, ребята!»
Воспитатель с детьми подводят итоги.