Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Поможем Снеговику-почтовику»

Алла Сафонова
Конспект занятия по математике «Поможем Снеговику-почтовику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.

Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.

Освоение действий построения моделей количественных отношений на счетном материале. Знакомство с цифрой 9.

Развитие глазомера, внимания, смекалки, интереса к занятиям. Воспитание самоконтроля.

Ход занятия:

В группе раздается звонок телефона. Воспитатель смотрит на экран: «Какой-то необычный номер. Нужно ответить, извините. Алло, это детский сад «Колобок». Слушаю вас…хорошо, сейчас мы поищем.

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Снеговику-почтовику“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, позвонила одна лесная птица, которая знает все новости, догадались, кто это?

Дети: Это сорока - белобока!

Воспитатель: Сорока прострекотала, что Дед Мороз отправил своих помощников во все детские сады с новогодней почтой. Вы знаете, кто разносит почту Деда Мороза?

Дети: Знаем! Это Снеговик – почтовик!

Воспитатель: А вы не встретили снеговика? Кажется он пропал. Давайте поищем его или его следы. Посмотрите, что это? (Обращает внимание детей на стол, покрытый белой тканью). Давайте посмотрим. (Приподнимает край ткани). Что это?

Дети: Конверты, наверно их оставил Снеговик.

Воспитатель: Да! А конверты все одинаковые?

Дети: Нет, разные. На каждом написаны цифры – 1, 2, 3, а на одном конверте нарисованы снежинки.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательны. А как вы думаете, с какого конверта нужно начинать читать новогоднюю почту?

Дети: Сначала мы откроем конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Я согласна с вами, начнем смотреть, что в конверте. О, здесь письмо!

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, мне сосчитать новогодние деревья. Вы знаете, какое дерево в нашей стране Россия считается новогодним? Удачи вам, ваш Дедушка Мороз!

Воспитатель: Дети, какое дерево считается новогодним?

Дети: Елка!

Воспитатель: Проверим … Да, здесь в конверте ёлки. Сколько их? (Выкладывает на стол).

Дети: Много! (Начинают считать) – девять.

Воспитатель: Ёлки одинаковые по размеру?

Дети: Нет, все разные: маленькие и большие, тонкие и широкие.

Воспитатель: Выложи, Саша, на доске ёлки в ряд по росту.

(Ребенок работает у доски, дети с мест проверяют).

Воспитатель: Молодец, Саша, решил. Так, вы согласны, дети? (Дети исправляют ошибки, затем еще раз считают ёлки)

Воспитатель: Количество елок – девять. А какой цифрой мы обозначим это число?

(Показ цифр, дети выбирают, один ребенок ставит рядом с ёлками цифру).

Воспитатель: Давайте найдем эту цифру в числовом ряде. Какие цифры находятся рядом?

Дети: Цифры 8 и 9.

Воспитатель: Спасибо, дети, задание Деда Мороза выполнили.

Воспитатель: А теперь какой конверт мы откроем?

Дети: Второй!

Воспитатель: Конечно, а что здесь?

Дети: Карточки с кружками.

Воспитатель: Я сейчас их вам раздам, кружочки здесь расположены по-разному. Постарайтесь правильно их посчитать.

(Дети считают. Воспитатель просит ответить тех, кто поднял карточку).

Воспитатель: Дети, у вас у всех на карточках по 9 кружочков. Как еще можно сказать об этом?

Дети: Одинаково, поровну.

Воспитатель: А теперь пойдемте к нашему «сугробу». Может там еще что-то есть? Да, так и есть. (Открываем). Дети, Снеговик решил проверить, как вы умеете считать. Выберите любой счетный материал. ( На подносах: каштаны, орехи нескольких видов, абрикосовые косточки, шишки, ракушки). Дети берут поднос и на местах за столами отсчитывают по 9 предметов.

Воспитатель: Дети, вы уже хорошо справились с этим заданием. Пора обратиться к следующему конверту.

(Воспитатель берет последний конверт)

Воспитатель: Это какой?

Дети: Третий!

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на него, выяснить, чем он отличается).

Дети: Конверт «толстый»!

Воспитатель: Значит, в нем чего-то много, давайте проверим! Поочередно вытаскивайте по одному предмету. Дети достают и называют фигуры: круги разных размеров -5 штук,2 овала и трапеция.

Воспитатель: Дети, что это такое, как вы думаете? Может попробовать как-то сложить?

Дети: Похоже на Снеговика!

Воспитатель: Надо же, на сколько частей он развалился! (Дети считают части и складывают снеговика).

Воспитатель: Ой, какой забавный! А тут в письме и записка: «Спасибо, вам, ребята!»

Воспитатель с детьми подводят итоги.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе на январь Январь(1-2 неделя каникулы) Третья неделя «Зимующие птицы» Понедельник 1. Безопасность «Как мы дышим» Л. Л. Мосалева (с. 39) Ц. познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем Снеговику-почтовику»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем Снеговику-почтовику»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сафонова (УИ 259466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД