Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Наталия Кирьянова
Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Цель:

-Введение ребенка в мир эмоций, расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.

-Коррекция неуверенности в себе, повышение самооценки, выявление положительных сторон личности и преодоление барьера в общении. Приобретение навыков в саморасслаблении.

-Развитие внимания друг к другу, социального доверия и снятия эмоционального напряжения, внутренней свободы и раскованности.

Необходимые материалы: игрушечная лягушка с короной на голове, яйцо из дерева или пластмассы, газовые прозрачные платки.

Вступление

Один ребенок выходит, остальные превращаются в дерево, паука, лягушку, зайца и т. д.

После поочередных превращений и отгадываний ведущий просит детей назвать сказки, героиней которых является лягушка.

Вхождение в сказку

-Сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка» (ведущий демонстрирует игрушечную лягушку). Она приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к лягушке одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от лягушки идёт сила к вам. Вот она заполняет всю руку… поднимается через шею в голову… опускается в грудь… живот… ноги… наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев.

Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой и вы оказались в сказке «Царевна-лягушка».

Примечание: Ведущий говорит очень медленно, давая возможность детям переносить свое внимание из одной части тела в другую: из пальчиков в руку, из руки в голову и т. д.

Дети садятся в позу расслабления.

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и судьба ваша – сватайтесь». Стрела старшего брата упала на боярский двор, стрела среднего брата упала на купеческий двор, а стрела младшего брата упала в болото.

Упр. 1. Стрельба из лука.

И. п.:Стоя, левая нога впереди, левая рука «держит лук», а правая «натягивает тетеву со стрелой». Правая рука очень медленно и с большим напряжением отводится назад до отказа. После максимального напряжения ведущий дает сигнал-разрешение на «выстрел» (хлопок).

После «выстрела» дети сбрасывают напряжение. Стоя расслабляют все тело. Слегка наклонившись вперед, опустив голову, свободно и легко свесив руки.

Упражнение повторяется три раза.

Подхватила стрелу Ивана-царевича лягушка-квакушка. Огорчился царевич, увидев, кого ему в жены придется взять. Вздохнул глубоко, бережно завернул лягушку в платок, да и домой воротился.

Упр. 2. Встреча с лягушкой

-Покажите, как огорчился Иван-царевич. Какое печальное лицо у него стало. А теперь горько и глубоко вздохните. Посмотрите, как все тело сразу ослабло, как опустились плечи и повисли руки (3-4 вздоха)

Вот поженились царевичи: старший - на боярыне, средний – на купеческой дочери, а Иван-царевич – на лягушке-квакушке. Призывает их царь и приказывает, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с женами. Воротился домой Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

-- Ква-ква, Иван-царевич! Почто кручинишься?

-- как мне не кручиниться? Как я тебя людям покажу?

-- Не тужи, царевич. Ступай один к царю, а как услышишь стук да гром – скажи: «Это, моя лягушонка в коробчонке едет».

Как сказано, так и сделано. Вот старшие братья явились на смотр вместе с женами и давай потешаться над Иваном: «Что ж ты брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке принес! И где ты этакую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?»

Вдруг поднялся великий стук да гром, подлетела к крыльцу золоченая карета, и вышла оттуда Василиса Премудрая – такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать!

Стали гости есть-пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана, да остатки себе в левый рукав вылила; закусила лебедем. Да косточки в правый рукав спрятала. Жены старших братьев увидели её хитрости, давай и себе то же делать.

После застолья, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди; царь с царицею и гости диву дались.

Упр. 3. Танец Василисы

Детям предлагается потанцевать. Как Василиса, - красиво, мягко, плавно. Движения рук – легкие, плавные, лицо – спокойное с мягкой улыбкой. При желании дети могут взять для танца легкий газовый платок.

Смотрят на Василису жены старших братьев, завидуют. А потом тоже в пляс пустились. Махнули левым рукавом – гостей вином забрызгали, махнули правым – кости прямо в царя полетели.

Упр. 4. Танец жен старших братьев

- Как вы думаете, когда человек завидует, то какое у него лицо? (злое, жестокое, недовольное, напряженное). А как танцевали жены старших братьев? (резко, грубо, напряженно, некрасиво).

-- А почему у них были такие движения?

Потому что когда человек завидует, злится, проявляет недовольство, нетерпение, то эти состояния отражаются в движениях. Человек начинает говорить и двигаться резко, грубо, некрасиво. Давайте покажем все это в танце.

Ведущий активизирует детей на выражение максимальной резкости, быстроты, напряженности.

После танца дети ложатся на пол и расслабляются.

-- Отпускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим «животиком» мягко и спокойно. Становимся красивыми, добрыми, нежными.

При необходимости ведущий поглаживает руки, лобик, щеки детей.

Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой. Нашел лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Приехала Василиса Премудрая, увидела, что нет лягушачьей кожи, запечалилась и говорит: «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал! Если б ты немножко подождал, я бы твоею была на веки, а теперь – прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного».

Тут сверкнула молния, прогремел гром, подул сильный ветер, подхватил Василису и унес в Кощеево царство.

Упр. 5 Ветер

Дети слушают запись с раскатами грома.

Изображают ветер: дуют сильно и очень длительно; в конце выдоха с напряжением втягивают мышцы живота.

Иван-царевич горько заплакал, потом пошел куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли, пришел он к избушке на курьих ножках. Выходит из нее Баба-Яга костяная нога и спрашивает: «Гой еси, добрый молодец, зачем пожаловал?» Царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую

-- А, знаю! – сказала Баба-Яга. – Она теперь у Кощея Бессмертного; трудно ее достать, нелегко с кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, а утка в зайце, а заяц в сундуке, тот сундук висит на высоком дубу.

Помогли звери лесные Ивану-царевичу достать то яйцо, положил он его за пазуху и пошел к Кощею Бессмертному. Как увидел Кощей яйцо, тотчас присмирел-покорился. Иван-царевич переложил яйцо из руки в руку – Кощея Бессмертного из угла в угол бросило. Понравилось это царевичу, давай чаще из руки в руку перекладывать; перекладывал, перекладывал, а затем смял его в ладони и сломал иглу – тут Кощей свалился и помер.

Упр. 6. Смерть Кощея

Один ребенок исполняет роль Ивана-царевича, остальные – Кощея Бессмертного. Дети становятся на расстоянии друг от друга и максимально расслабляются. «Иван-царевич» перекладывает яйцо из руки в руку, а все дети соответственно его движениям качаются из стороны в сторону.

Когда «Иван-царевич» сжимает яйцо в ладони, все дети падают на пол «замертво» и не шевелятся до сигнала ведущего.

Примечание: На роль Ивана-царевича лучше выбрать робкого, неуверенного в себе ребенка. Нежелательно выбирать активного, имеющего склонность управлять другими.

Обнял Иван-царевич Василису Премудрую, посадил на верного коня и повез в родимую сторонку. После того они жили вместе и долго и счастливо.

Заключение

Закончилась сказка и пришла пора попрощаться с Царевной-лягушкой.

Молча поблагодарите ее за ту волшебную силу, при помощи которой вы путешествовали по сказке.

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...