Татьяна Волкова
Занятие по снижению уровня тревожности
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение на дыхание «Музыка ветра»
Авторское упражнение
Цель: восстановление дыхания, снятие напряжения с мышц лица.
Необходимый материал и оборудование: Китайские колокольчики (полые металлические трубочки разной длинны, расположенные по кругу с язычком в центре или металлические трубочки, расположенные в единый ряд от самой короткой до самой длинной) китайские колокольчики должны быть лёгкими по весу.
Публикация «Занятие по снижению уровня тревожности» размещена в разделах
Колокольчики подвешиваются на любую устойчивую опору. Педагог предлагает ребенку исполнить мелодия ветра, для этого нужно медленно глубоко вдохнуть и совершить выдох на колокольчики, до появления звука. Упражнение повторяется 2 - 3 раза, по желанию ребенка.
Упражнение «Насос и мяч»
Источник: Лютова Е. К., Монина Г. Б Шпаргалка для взрослых [29].
Цель: расслабить мышцы тела.
Педагог предлагает ребенку поиграть в игру «Насос и мяч». Сначала педагог играет роль мяча, а ребенок насоса, после чего они меняются. Педагог: «Сейчас ты будешь надувать мяч. Представь что в руках у тебя насос, ты поднимаешь ручку насоса вверх и вниз. Когда опускаешь ручку насоса вниз произносишь звук «с» (педагог показывает, как качать мяч насосом). Я буду изображать мяч. Мяч полностью надуется, когда я надую щеки, после чего ты выдернешь у меня с боку воображаемый шнур». Педагог садится на корточки, обхватывая руками ноги. Ребёнок начинает накачивать мяч. Педагог сначала встаёт на ноги (туловище выше пояса расслаблено и свисает свободно вниз). Потом по мере «накачивания» поднимает туловище, потом расправляет в стороны руки и наконец надуваются щёки, после чего ребенок вынимает воображаемый шнур и педагог шумно выдыхает произнося звук «Ш». После чего роли меняются.
Такая последовательность позволяет ребенку лучше понять задание не вызывая у него чувство тревоги.
«Змейка»
Источник: Разноцветное детство [43].
Цель: игра способствует укреплению уверенности в себе
Необходимый материал и оборудование: магнитофон, диск с записью песни к/ф Маленький Мук «Дорога добра».
Детям предлагается отправиться в маленькое путешествие по «дороге Добра». Дети становятся командой и выбирают, с каким настроением они отправятся в путь, какие качества им пригодятся в путешествии ( например: смелость, отзывчивость и т. д.). Также дети начинают шествие по волшебной дороге. Чтобы идти было веселее, с собой в дорогу можно взять барабан или бубен (на выбор ребенка). Далее включается диск с песнею «Дорога добра». Под музыку дети маршируют, сильно топая ногами, могут подпрыгивать, стучать в барабан или подыгрывать себе на бубне. В случае с барабаном палочки лучше не использовать, чтобы не создавать лишнего напряжение в мышцах рук. Стучать можно ладошками, кулачками или пальчиками.
По завершению занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие? Кого (или чего) не хватало в путешествии. Кто (или что) повстречались в дороге?
«Жители леса»
Авторское упражнение
Цель: свободное, творческое самовыражение ребенка
Необходимый материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью звуков леса. ( Использовать можно любой набор звуков леса с одним условием: они не должны быть резкими, чтобы не напугать ребенка).
Детям предлагается прогуляться по лесу и попытаться изобразить и озвучить всех животных, птиц и насекомых которых они будут встречать на своём пути. Задача партнера угадать какое животное (насекомое или птицу) изображает ребенок. Сначала задание выполняет педагог (придумывать лучше таких, животных, которых ребенок сможет легко угадать). По окончанию задания педагог обсуждает с ребенком, каким животным (птицей) ребенку понравилось быть и почему.