Получи документы

Занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети — инвалиды».

Галина Кольцова
Занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети — инвалиды».

Цель: формирование социально-личностной компетентности детей, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.

Ход занятия:

1. дети, послушайте запись, которая у меня есть. (запись плача ребенка)

-Почему дети плачут?

-Что вы чувствуйте, когда слышите плач человека или животного?

Это значит, что вы сочувствуйте плачущему человеку.

-Что такое сочувствовать?

-Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.

Публикация «Занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе на тему: „Дети — инвалиды“,» размещена в разделах

-Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и им нужно сочувствие, понимание.

2. Работа с видеозаписями. (фотографии людей с ограниченными возможностями здоровья). Дети, посмотрите на картинки на экране монитора и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.

-Трудно ли нам общаться с такими людьми?

- Испытывают ли они в жизни какие-нибудь трудности? Какие?

3. Воспитатель предлагает прослушать грамзапись отрывка из книги В. Короленко «Слепой музыкант».

-Какие чувства у вас возникли после чтения?

-Какая была девочка в рассказе?

- Было ли понимание между девочкой и Петрусей?

-Трудно ли мальчику, испытывает он какие-нибудь трудности в жизни?

4. Воспитатель предлагает детям попробовать побыть в роли слепого и почувствовать трудно ему или нет?

- С начало попробую я побыть в этой роли. Я завяжу глаза, а вы по очереди подносите мне предметы, а я попробую их узнать.

- А теперь попробуйте вы. (дети по очереди завязывают глаза и узнают предметы)

- Как вы узнали предметы? (ощупывали, нюхали, слушали звуки)

-Как слепой человек передвигается в пространстве? (помогают поводыри, животные, палочка)

- Попробуем, трудно это или нет? (завязать глаза и предложить принести мяч из корзинки с начало самому, а потом с помощью)

- Что вы чувствовали?

- Трудно ли вам было?

- Умеют ли такие люди читать?

- Как они читают?

- У них есть специальные книги, где буквы выбиты, а не написаны как у нас. И так же они пишут.

- У меня есть карточки, попробуете узнать, что на них изображено (дети пробуют почувствовать кончиками пальцев выбитое на картоне изображение геометрических фигур.

5. Воспитатель предлагает детям послушать грамзапись еще одного отрывка из рассказа «Цветик – семицветик».

- Что произошло с мальчиком?

- Какая была девочка?

- Возникло у них взаимопонимание?

- Какую трудность испытывал мальчик?

- Сложно таким людям в жизни?

- Хотите попробовать, какие трудности испытывают такие люди? (предложить детям сесть на стул и прокатить коляску).

- Почему не получается?

- Как такие люди справляются с трудностями?

- Могут ли они как-то передвигаться?

6. рассматривание слайдов с фотографиями детей с ОВЗ. Что здесь произошло с человеком? Какой он? (нарушен слух).

- Какие трудности испытывают такие люди?

- Попробуйте вы закрыть уши. Что вы чувствовали?

- Как такие люди справляются с трудностями? (помогают аппараты слуховые)

- А если человек совсем ничего не слышат и аппарат ему не помогает, как они общаются и понимают окружающих? (жестами)

-Бывают такие люди, которые не умеют разговаривать. Они как общаются? (жестами)

- Попробуем пообщаться как они?

Воспитатель демонстрирует на экране слайды с жестами, дети предполагают, что они обозначают.

Воспитатель предлагает языком жестов сказать друг другу «Я рад тебя видеть», «Все хорошо»

- Трудно общаться таким людям?

- Как другие люди должны относиться к людям с ограниченными возможностями? (сочувствовать)

- Можем ли мы с такими детьми играть?

- Во что мы можем поиграть со слепым ребенком? (в словесные игры).

- Во что мы можем поиграть с глухо – немым ребенком? (в настольные игры, подвижные)

- Во что мы можем поиграть с ребенком, который не может ходить? (настольные игры).

7. Просмотр видеоролика продвижения людей с ОВЗ на улицах города.

Беседа с детьми о правилах поведения при встрече с людьми с ОВЗ. Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)

- Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем?

- Можно ли смеяться над такими людьми?

- Почему?

- Как можно назвать тех кто смеется над ними? (жестокими, безжалостными, бесчувственными).

- Какие же правила мы должны с вами запомнить?

1. Им надо помогать.

2. Не смотреть пристальною Это не прилично.

3. Не смеяться. Им обидно.

4. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

Наши будни. Уважаемые коллеги, хочу похвастать своими ребятами. Представляю Вам презентацию "Осень 2012". Цель: создание оптимальных условий для совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально — личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети — инвалиды».
Опубликовано: 9 января 2015 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД