Занятие по социально-эмоциональному развитию детей в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Елена Жданова
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей в подготовительной группе «В волшебном лесу»

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в подготовительной группе.

Тема: «В сказочном лесу».

Цель: помочь детям осознать внутренний мир чувств и состояний.

Задачи:

1. Предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими.

2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, воображение, фантазию дошкольников, способствовать перевоплощению, эмоциональной передаче характера воображаемого персонажа.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Материал: маски сказочных героев, костюм феи, «волшебная палочка», атрибуты леса, белые и разноцветные цветы из картона, кисти, пиктограммы эмоций, мост из крупного строительного материала, коробочки (радости и грусти).

Аннотация к занятию: занятие организовано в рамках действующего в данной группе клуба «Семицветик» на рснове методики М. В. Корепановой «Познаю себя». Цель клуба: познание ребенком самого себя, поиск им своего места в системе социальных отношений; повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе. Занятия по самопознанию проводятся в старшем дошкольном возрасте, 2 раза в месяц и продолжаются в течение 30 – 40 минут. Умственная и физическая перегрузка исключаются, так как дети могут свободно перемещаться по комнате, занимая удобное положение на ковре, стульях. Совместная деятельность строится на использовании разнообразных игр, этюдов, релаксационных упражнений. К моменту проведения данного занятия дети имеют уже достаточный опыт межличностного взаимодействия, позитивно воспринимают предложения взрослых к деятельности, способны думать и рассуждать на многие эмоционально-нравственные темы.

Ход занятия:

I. Мотивация к деятельности.

Дети входят в группу под фонограмму звуков леса и оказываются в «лесном коридоре».

- Ребята, как вам кажется, где мы с вами оказались?

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает:

- Мы с вами оказались в волшебном лесу. Вы немного попозже узнаете, почему этот лес волшебный.

У леса музыка своя…

Ее послушаем, друзья!

Вот птичьи трели раздались

Вот белка скачет вверх и вниз.

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

II. Определение настроения детей на начало деятельности.

- Посмотрите, вокруг волшебные цветы. Эти цветочки можно собрать, но для этого надо подумать, какой цветок вам хочется взять.

Дети собирают разные цветы: синие, желтые, красные, бордовые, фиолетовые и т. д.

- Давайте поставим наши цветы в вазу и продолжим наше путешествие.

III. Проблемная ситуация.

- Посмотрите, что вы видите на нашем пути? (Река)

- Мы должны пройти через эту реку. Но как?

(Дети предлагают построить мост, так как рядом видят строительный материал).

- Кто будет строить мост? (Мальчики).

Мальчики строят мост, и помогают перейти девочкам.

IV. Игра «Связующая нить».

- Ребята, посмотрите, что мы видим на нашем пути.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает:

- Да, это желтый клубочек, и он похож на кусочек солнышка, а его нить – это лучик. Давайте встанем в круг и возьмемся за этот лучик руками. На ваших лицах я вижу улыбки, что вы чувствуете?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Правильно, когда на душе так тепло и весело, хочется говорить приятные слова. Повернитесь друг к другу лицом, и назовите друг друга ласково.

- Посмотрите, под деревцем лежат картинки с разными эмоциями. Выберите каждый из вас ту картинку-эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

V. Сюрпризный момент.

- Ребята, пока мы с вами грелись на солнышке, в волшебном лесу кто-то появился. Кто это? (Предположения детей).

- Да, дети. Я фея. И сейчас я с помощью своей волшебной палочки вас превращу в сказочных героев. Хотите?

После положительного ответа детей фея надевает на некоторых из них шапочки сказочных героев (волк, лиса, заяц, попугай, клоун – в зависимости от количества детей).

VI. Игра «Хоровод сказочных героев».

Фея:

- А сейчас мы с вами будем водить хоровод в лесу. Когда мы будем идти по кругу, каждый сказочный герой будет показывать, какой он, какое у него обычно настроение (мимика и пантомима).

Дети идут по кругу: злые волк и Бармалей, хитрая лиса, испуганный заяц, удивленный Буратино, радостный клоун и т. д.

После игры дети снимают шапочки.

VII. Беседа «Коробочки настроения»

Фея:

- Посмотрите, ребята у меня есть две коробочки. Это «коробочки настроения». Как вы думаете, какая из них «коробочка радости», а какая – «коробочка грусти». (Предположения детей).

- Давайте сядем в круг и немного поразмышляем.

- Вспомните радостные события из своей жизни и немного расскажите нам о них и положите цветную фишку в «коробочку радости».

Каждый ребенок в 1 – 2 предложениях вспоминает, когда ему было особенно радостно и кладет фишку в коробочку.

- А теперь расскажите, когда вам было очень грустно, страшно, обидно. Но фишки пока не кладите в коробочку, а держите в руках.

Дети рассказывают и берут в руки по черной фишке.

- Давайте порвем с вами черные фишки, положим их в «коробочку грусти» и скажем «Уходи грусть, страх, тревога».

Дети рвут фишки и кладут их в черную «коробочку грусти».

Фея:

- Ребята, я хочу, чтобы коробочка с радостью осталась у вас. Вы будете пополнять ее радостными воспоминаниями. А коробочку с грустью, печалью, обидой я унесу с собой. До свидания, дети.

Фея уходит.

VIII. Этюд «Шалтай-Болтай».

Воспитатель:

- Давайте с вами немного отдохнем и продолжим путешествие.

Шалтай-Болтай сидел на стене,

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Дети наклоняют туловище вперед – назад, поворачивают влево – вправо, руки свободно болтаются. На слова «Свалился во сне» падают на пол.

IX. Сюрпризный момент.

Появляется почтальон с письмом.

Здравствуйте, я – почтальон

Всем ребятам мой поклон.

Вот письмо вам, прочитайте.

И загадки разгадайте.

Ну, а мне идти пора

До свиданья, детвора!

X. Игровое упражнение «Дерево поступков».

- Ребята, посмотрите, в конверте – фотографии, на которых лесные жители запечатлели разные поступки детей в лесу. Справа от вас «Дерево хороших поступков», а слева – «Дерево плохих поступков». Давайте разместим фотографии, которые принес почтальон, на деревьях.

Поступки: мальчик ломает ветку, девочка кормит белочку, дети пинают мухомор и т. д.

Дети развешивают картинки-фотографии и делают вывод о том, что люди должны совершать добрые поступки по отношению к растениям, животным, окружающим.

XI. Этюд «Свеча добра».

Дети, передавая свечу по кругу, желают добра, здоровья, счастья друг другу.

XII. Раскрашивание волшебных цветов (определение настроения детей в конце совместной деятельности).

- Ребята, посмотрите. Что случилось с волшебными цветами в лесу. Почему они все белые? (Предположения детей).

- Мы же с вами привыкли совершать только хорошие поступки, давайте поможем цветочкам и раскрасим их в разные цвета. А прежде, чем мы начнем это делать, давайте поиграем с пальчиками.

XIII. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяют в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

1, 2, 3, 4, 5

(Поочередно соединяют одноименные пальцы)

Начинай считать опять

(Касаются подушечками одноименных пальцев)

1, 2, 3, 4, 5

(Поочередное касание)

Мы закончили считать

(Встряхивают кистями опущенных вниз рук).

Дети раскрашивают цветы и украшают лесную полянку. Воспитатель сравнивает их с цветами, выбранными детьми вначале деятельности с целью выявления изменений в настроении детей.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольноговозраста.

2. Бычкова С. С. Формирования умения общения со сверстниками у старших дошкольников.

3. Данилина Т. А., Задгенидзе В. Я., Степина Н. М. в мире детских эмоций.

4. Корепанова М. Ю. Познаю себя

5. Кряжева Л. Н. мир детских эмоций. Дети 5 – 7 лет.

6. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных чувств у детей.

7. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия и игры.

8. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия.

9. Семенака С. И. уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет.

10. Семенака С. И. Учимся сочувствовать и сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 – 8 лет.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей в подготовительной группе «В волшебном лесу»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 04:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...