Ирина Орлова
Занятие по творчеству Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р. п. Даниловка
Даниловского района Волгоградской области.
Досуговое мероприятие
«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Средняя группа «Мотылёк»
Составила и провела:
Воспитатель 1 категории
Орлова Ирина Николаевна
Даниловка 2016год, февраль
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Занятие по творчеству Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цели: вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто.
Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных развивающих играх, с интересом слушать стихи, проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать», ребёнок может выучить стихотворение, изобразить травку.
Материалы и оборудование: стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки», «Я знаю что надо придумать», иллюстрации к стихам, коробка с игрушками (мишка, бычок, зайка, лошадка, зелёная гуашь, листы белой бумаги с сугробами, кисти, баночки с водой
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришла посылка из магазина игрушек. (Показываю коробку.) К этой посылке прилагается письмо. Дорогие ребята, к вам в группу высылаем игрушки. Эти игрушки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Чтобы отгадать какие игрушки в посылке, надо выполнить задания.
Вам интересно, что там за игрушки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте выполним эти задания и узнаем что в этой посылке.
2. Игры.
1задание: Вам нужно вставить пропущенное слово.
Уронили …. на пол,
Оторвали … лапу
(Ответы детей). Да конечно это мишка, вы молодцы. А кто может рассказать это стихотворение? (Ответ ребёнка). Умница. Давайте заглянем в коробку и узнаем есть ли там такая игрушка. Да есть (воспитатель достаёт мишку). Молодцы!
Слушаем дальше.
Я люблю свою ….,
Причешу ей шёрстку гладко…
Какое слово пропущено? (Ответы). Да, вы молодцы. Это лошадка, посмотрим есть ли она в посылке? Да и она тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт лошадку). Кто вспомнит всё стихотворение? (Ответ ребёнка). Отлично.
Продолжаем.
Идёт … качается,
Вздыхает на ходу… .
(Ответы детей)
Молодцы. Конечно же, это бычок, и он тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт бычка). Отлично мы справились с первым заданием.
2 задание: Вам нужно продолжить строчку.
Под дождём остался …. (зайка)
Молодцы (воспитатель достаёт зайку). Кто помнит это стихотворение? Хорошо.
Головой кивает (слон)
Умнички, правильно слон. Кто помнит это стихотворение? Замечательно.
У меня живет … .(козлёнок) .
Молодцы!
Кот кататься не привык,
Опрокинул…. (грузовик)
Отлично, и с этим заданием вы справились.
3. Образно-игровые упражнения под музыку.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте под музыку покажем, как качается бычок, как скачет лошадка, идёт медведь, летят воробьишки, как уснул бычок. Молодцы.
Что нам прислали из игрушечного магазина?
4. Рассказ о поэтессе.
Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».
(показываю книжку, ищем иллюстрации к стихам)
Ребята, посмотрите перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто, которая написала стихи под названием «игрушки» и много других стихов для детей и о детях. Её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. Мечтала стать балериной, но стала детской писательницей. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи «Вовка - добрая душа». Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду.
5. Слушание песни на стихи автора.
На стихи А. Барто написано много песен для детей. Давайте послушаем одну из них, называется она «Я расту»
6. Игра на внимание.
Посмотрите, какие игрушки у меня на столе? (мишка, лошадка, бычок, зайка, слон,) Хочу проверить какие вы внимательные, теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите, кого не хватает? (Дети говорят, кого не хватает). Молодцы вы справились.
7. Чтение стихотворений детьми по иллюстрациям.
Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Кораблик»
«Зайка»
«Мишка»
Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. А бывают такие ребятки в детском саду, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. А в каком стихотворении Агнии Барто дети играли в коров и собак?
«Игра в стадо»
Ведущая: А сейчас давайте поиграем в стадо: как мычат коровы? Лают собаки? Овечки? Лошади? Поросята? Кошки и котята?
8. Знакомство со стихотворением «Я знаю, что надо придумать»
Воспитатель. Мы с вами вспомнили стихи детской писательницы Агнии Львовны Барто. Эти стихи всем хорошо известны. Сегодня я хочу вас познакомить с другим стихотворением, которое называется «Я знаю, что придумать». Послушайте его. (Дети слушают). О чём это стихотворение? (ответы детей). Хорошо.
9. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, что вы видите на столах? (Ответы детей). Что нарисовано на листе? На что похоже? (Ответы детей). Правильно сугробы. Сейчас мы с вами из зимы будем делать лето. Представьте, что вы смотрите через зелёное стёклышко. Что вы увидите вместо сугробов? (Ответы детей). Хорошо. Давайте теперь нарисуем зелёные холмы.
Ребята, понравилось вам игрушки из магазина? А из чьих стихов они попали в магазин? Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала.
Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч.