Наталья Зюкова
«Дом». Занятие по вербальной социализации для детей 9–10 лет, воспитанников детских домов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по вербальной социализации (для детей 9-10 лет - воспитанников детских домов, рассчитаного на 4-6 человек).
Тема: Дом.
Цель: Формировать представления о быте и его организации, о домашнем уюте.
Публикация «„Дом“, Занятие по вербальной социализации для детей 9–10 лет, воспитанников детских домов» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: активизация, обогащение и уточнение словаря по данной теме, развитие внимания, формирование умения адекватно оценивать поступки людей и строить модель поведения в предложенной ситуации.
Оборудование: картинки, изображающие замок Снежной королевы, избушку на курьих ножках, теремок, каменный дом Наф-Нафа, Снежную королеву, Бабу Ягу, зайца, мышь, лягушку, поросенка; пазловая игра «Наведи порядок».
Ход занятия:
I. Организационный момент. Сообщение темы.
Посмотрите на доску и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.
( На доске картинки: замок Снежной королевы, теремок, избушка на курьих ножках, дом Наф-Нафа)
Правильно, это дома сказочных героев и тема нашего занятия «Дом».
II. Беседа.
- Кто живет в этих жилищах (Подбираем сказочных героев к изображениям домов)
- Как вы догадались?
- Правильно, каждый дом чем-то похож на своего хозяина. Как вы думаете, почему?
- Обустраивая свой дом, мы придаем ему те черты, которые для нас важны. Есть такое слово – уют. Давайте прочитаем, что оно значит?
( На доске выписка из словаря Ожегова: Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта.)
- Если поселить Бабу Ягу в замок Снежной королевы, ей там будет хорошо? -- А Снежной королеве в теремке?
- Конечно, нет, им там будет НЕУЮТНО.
III. Словарная работа.
- Из чего же складывается домашний уют? Давайте составим словарь на тему «Дом».
В тетрадях дети записывают слова по данной теме, потом читают, что получилось. Уточняем смысл некоторых слов и их правописпние, сравниваем, кто вспомнил и записал больше слов.)
По ходу работы на доске оформляется словарь:
окна,пол, потолок, стены, мебель, цветы, картины, ирушки, ковер, палас, комната,порядок, кухня, прихожая, спальня, гостиная;
уютный, чистый, новый, светлый, теплый, просторный, удобный, многоэтажный, загородный;
строить, обставлять, убирать, выбирать, ремонтировать, украшать.
IV. Проблемная ситуация.
- А теперь послушайте рассказ про одну девочку.
Даша сделала уборку - подмела пол, пропылесосила покрывала и ковры, аккуратно сложила игрушки и книги.
К Даше пришла подруга.
- Не садись на диван, я только что пылесосила, не трогай игрушки, я только что их сложила, - закричала Даша.
Подруга постояла в прихожей и почему-то ушла.
(Александрова Л. Ю. ,Спирина Н. П.
Речевая тропинка)
- Что сделала не так Даша?
- Чистота в доме важна?
-Зачем нужна чистота в доме? (Чтобы было уютно, т. е. приятно и себе, и гостям)
- Как бы вы поступили на месте Даши?
Жалко нарушать порядок? А будет ли уютным дом, в котром не бывает гостей, родственников, друзей?
V. Игра «Наведи порядок» пазлового типа (нужно соединить с буфетом посуду, с холодильником продукты и т. п.).
VI. Подведение итогов.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Что такое уют? Как его создать?
К следующему занятию нарисуйте такой дом, в котором хотели бы жить вы.
Зюкова Н. А. -учитель-логопед