Молчанова Альбина
Конспект занятия по экологии «Этажи аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: «ЭТАЖИ АКВАРИУМА».
Программное содержание:
1. Подвести детей к понятию «рыбы».
Учить устанавливать условия необходимые для жизни рыб.
Учить сравнивать. Учить составлять рассказ по схемам.
2. Закреплять понятия «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления.
Развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к живым существам, в частности к рыбам.
Воспитывать желание ухаживать за рыбками.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Этажи аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Пособия:
Аквариум; рыбки Гуппи; на каждого лист белой бумаги в виде аквариума, полоски серого, зеленого, синего цветов, прозрачная пленка. Опорные карточки.
Ход: Загадка:
- Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком?
(рыбка)
1. Рассматривание аквариума.
- Ребята, посмотрите и скажите, что есть в нашем аквариуме?
(вода, растения, камешки, травка, улитки)
- Зачем на дне нужны камешки?
(камешки нужны для того, чтобы росла травка, чтобы за ними прятались рыбки)
- Зачем в аквариуме растения?
(растения красивые, рыбки ими питаются, они выделяют кислород, которым рыбки дышат)
2. Выкладывание этажей аквариума.
- Ребята, а теперь давайте обустроим каждый свой аквариум. Перед вами на столе лежат аквариумы и набор полосок, которые вы должны расположить на листе.
- Но сначала, давайте вспомним «этажи» аквариума.
(голубая полоска – это вода, серая – камешки, зеленая – травка, прозрачная – воздух).
- Выложите свой аквариум. (дети выкладывают)
- Из скольких частей состоит наш аквариум?
- Назовите их?
(камни, трава, вода, воздух)
- А у меня тоже есть свой аквариум. Вот он. посмотрите на него внимательно. (образец с ошибкой)
(дети называют ошибку и исправляют её)
- Ребята, а кто из вас знает, почему рыбки поднимаются на верх с открытым ртом?
(вверху воздух, корм)
- Итак, сколько в аквариуме мы определили частей? Какие?
Назови … .
3. Физминутка:
- Голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая
Кружится, играет стая.
Тишина их манит вниз,
Рыбки – рыбки, спать ложись!
4. Рассматривание рыб.
- А теперь, давайте, рассмотрим рыб. Кто помнит как они называются?
(гуппи)
- Посмотрите на них внимательно, они одинаковые по размеру, окраске?
(одни большие, а другие маленькие; одно яркие, другие неприметные, серые)
- А какие рыбки ярче: те, что большие, или те, что меньше?
(маленькие – яркие, большие – неприметные)
- У каких рыбок длиннее и красивее хвостик?
(у маленьких – красивее, он большой, длинный, яркий;, а у больших – хвостик меньше, почти не окрашен)
(Объяснить, что среди рыб есть мамы и папы, только их называют – самочками и самцами. Маленькие – с яркими хвостами – самцы, а большие, серенькие, неприметные – самки.)
- Скажите, чем покрыто тело рыб?
(чешуйками)
- Из каких частей состоит рыбка?
(голова, тело, хвост, плавники)
- Ребятки, а чем питаются рыбки в реке?
- Наши, аквариумные рыбки, тоже могут есть кашу, хлеб, …. (выставляю карточки, но мы не можем всем этим их кормить, потому что вода в нашем аквариуме испортится и рыбки погибнут, поэтому мы их кормим специальным сухим кормом.
- Скажите, а кто доедает корм за рыбками, помогает очищать аквариум?
(улитки)
- Правильно, они едят тоже что, и рыбки, а еще они питаются водорослями.
5. Итог.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали на занятии?
- Правильно, а еще, чтобы рыбки нас радовали, за ними надо ухаживать с любовью, их надо любить, кормить правильно, сухим кормом.