МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Знакомимся с рыбами»

Светлана Слижевская
Конспект занятия по экологии «Знакомимся с рыбами»

«Знакомимся с рыбами»

Цель: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, обитающими в реках.

Оборудование: Набор игрушек: Стрекоза, Муравей. плакат с изображением реки, картинки на магните - рыбы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сегодня посетить водоем, и познакомится с его обитателями.

Кто же это летает над водоемом?

Верно это насекомое, стрекоза!

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомимся с рыбами“» размещена в разделах

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась. Стрекоза.

Смотрит стрекоза на голубую гладь водоема и кажется ей, что никто в ней не живёт. Но стоило ей заглянуть глубже и сразу можно увидела, что под корягою прячется рак, а под колоду карп забрался. А вот и огромная щука плывет. А здесь лещь отдыхает, стоит как лопата. Вот язи, копошащие в грязи и сверкающие своими боками на солнце. Смотрите, плывет стайка плотвы между камышами. Здесь и ельцы, и ерши. (Дети называют знакомых рыбок, воспитатель выкладывает их изображения)

Оказывается, река не просто течет, она живет интересной жизнью.

Появляется любознательный муравей.

- Стрекоза, что тебя заинтересовало, что же ты тут увидела?

Стрекоза предлагает отгадать загадки.

В море плавают, в реке,

С плавниками в чешуе.

Они не с кем не говорят,

Пузырьки пускают и молчат.

Ребята помогите отгадать муравью, кто это?

А кто такие рыбы?

Где живут рыбы? (в реке, озере, в море)

Как передвигаются рыбы в воде? (с помощью хвоста и плавников)

Как вы думаете, чем рыбы дышат?

Стрекоза загадывает загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Чем покрыты рыбки? (чешуёй)

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Детям предлагается изучить строение рыбы, на магнитную доску воспитатель помешает картинку с изображением щуки.

Рассказ воспитателя о щуке.

Щука это речной волк. Она нападает на мелких и крупных рыб. Щуку считают речным санитаром, потому что анна в первую очередь нападает на слабых и больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространиться болезням.

О красноперке.

Эта рыбка называется красноперка, у нее красные плавники, которые привлекают к ней внимание.

О соме.

Это – сом. У него длинные усы. Усы сом использует как приманку. У этой рыбы голое тело, нет чешуи. Живет в реках с медленным течением. Может напасть на водоплавающих птиц.

Корюшка.

А эта рыбка единственная, которая строит гнездо для своего потомства. У неё на спине три острых шипа.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и вспомнить, каких рыб стрекоза могла встретить в реке.

В озере большая злюка,

Эта зубастая и хищная

(Щука)

Два уса и борода,

И большая голова,

Хвост пол тела занимает,

Как ту рыбу величают?

(Сом)

Я живу в подводной тине,

Страшна с виду я, небось:

Рот да хвост, а между ними

Три шипа, колющих горсть.

(Корюшка)

Воспитатель:Ребята, скажите Муравью, кто такие рыбы? (Это животные, которые живут в воде. У рыб есть голова и туловище. Есть хвост и плавники. Они плавают.)

Я предлагаю вам побыть рыбаками и поймать рыбку.

Проводится ига «Поймай рыбку». Ребенок, поймавший рыбку, называет и рассказывает о ней.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!" Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект занятия по экологии «Берёзка» Конспект ОУД на экологической тропе "Берёзка" в старшей группе Масаты: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,.

Конспект занятия по экологии «Чей дом лучше» Конспект занятия “Чей дом лучше” Цель: объяснить связь животных, растений с местообитанием – домом, кроме того подчеркнуть связь насекомых.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия во 2 младшей группе. Цель:знакомство детей с комнатными растениями: фиалка, алоэ, хлорофитум, "щучий хвост". Задачи: расширить.

Конспект занятия по экологии «Перелётные птицы» Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Перелетные птицы». Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

Конспект занятия по экологии «Земля — наш дом родной»Конспект занятия по экологии «Земля — наш дом родной» Цель: Сформировать представление о Земле, развивать любознательность,внимание,интерес к экологии,любовь к природе. Вызвать стремление беречь.

Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?» провела воспитатель:Низамутдинова Ольга В Занятие по экологии «Лук-какой он?» Цель: Формировать умение сажать лук Задачи: Активизировать.

Конспект занятия по экологии «Зимовье зверей» Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомимся с рыбами»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД