Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?» (9 фото)

Ольга Низамутдинова
Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»

провела воспитатель:Низамутдинова Ольга В

Занятие по экологии «Лук-какой он

Цель: Формировать умение сажать лук

Задачи:

Активизировать словарный запас: лук-севок, репчатый лук, донце, чешуйки, перо.

Закрепить знания о многозначных словах: лук, перо.

Познакомить детей с некоторыми сортами лука.

Расширять знания о его пользе.

Вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука.

Продолжать расширять представления о луке, его строении, условиях, которые необходимы для его роста (земля, свет, тепло, вода).

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лук-какой он?“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивать тактильные ощущения, общую моторику рук.

Материал: контейнер с землей, посадочный материал, мешочек с чешуей лука, вода, лейки

Ход занятия.

Воспитатель показывает корзинку, закрытую салфеткой.

-Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой?

Тогда отгадайте загадку: Он растет на огороде

И большой хитрец в природе, в сто одежек он одет.

Ребятишки на обед не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать (лук).

Воспитатель : Правильно это лук.

(Открывает салфетку и показывает детям лук).

Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»
Фото «Лук-какой он?»

Воспитатель : Ребята,а какой это лук?

Ответы детей (желтый, белый).

Воспитатель: Его еще называют репчатым.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей. ….

Воспитатель : Потому, что он очень похож на репку и по своему внешнему виду и по цвету.

Воспитатель: Как используют лук?

Ответы детей: Когда варят суп, щи, готовят салаты и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, лук очень полезный овощ, поэтому его применяют в очень многих блюдах как в сыром, так и в вареном виде и даже когда у вас щипят глазки лук приносит пользу потому, что вместе со слезинками глаза увлажняются.

А у меня еще есть волшебный мешочек. Забирайтесь в него рукой. Как вы думаете, что прячется в волшебном мешочке.

Конспект занятия по экологии - фото

Ответы детей. ….

Воспитатель: Это «луковая шубка» ,ее еще называют чешуя. Возьмите луковицы, потрогайте, рассмотрите их. Чем верхние чешуйки отличаются от тех, которые в середине?

Ответы детей.

Воспитатель: Лук имеет еще донце, корешки, листочки, стрелки.

Само слово лук имеет несколько значений. Как вы думаете что обозначает слово – лук?

Ответы детей: Лук-это овощ, лук- предмет из которого стреляют.

Воспитатель: А это зеленый лук. Сортов зеленого лука тоже очень много. Я познакомлю вас только с некоторыми. (показывает фото на ноутбуке) Вот это лук шнитт, его так назвали потому, что в переводе с немецкого оно означает - "растение, предназначенное для срезки зеленых листьев"Вот этот лук-слизун, если разломить пополам стебель взрослого растения, то из него потечет много слизи. А вот это лук – батун, его называют еще дудчатый лук. Этот лук - семейный его так назвали потому, что растет он всегда семейкой. Все эти виды лука - многолетние, их выращивают на перо. В луке очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

Фото №1 провела воспитатель Низамутдинова Ольга В Занятие по экологии Лук какой он Цель Формировать умение сажать лук Задачи Активизировать словарный запас лук севок репчатый лук донце чешуйки перо

Сегодня мы с вами будем сажать лук в нашем огороде. Чтобы каждый день есть его, но сначала мы отдохнем.

игра: "Огород"

Воспитатель: Ребята приступаем к посадке лука Давайте рассмотрим как правильно его посадить (Просмотр видеофильма.)

Посмотрите, как мы будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).

Дети сажают лук вместе с воспитателем

Фото №2 Закрепить знания о многозначных словах лук перо Фото №3 Познакомить детей с некоторыми сортами лука Фото №4 Расширять знания о его пользе

Воспитатель: Что нужно для роста лука?

Ответы детей : Вода

Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем его.

Что еще нужно для роста?

Ответы детей-Свет, тепло

Фото №5 Вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука Фото №6 Продолжать расширять представления о луке его строении условиях которые необходимы для его роста земля свет тепло вода

Воспитатель: Мы лучок с вами сажали, рыхлили землю, поливали,

Что бы тянулся в вверх лучок, севок не клали на бочок.

Донышком сажали вниз, к солнцу перышко тянись.

Вырастай лучок большим, мы тебя тогда съедим.

Воспитатель: Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день есть свежий лук расти и не болеть. Что мы сегодня с вами делали. (беседа)

Публикации по теме:

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект занятия «Какой бывает транспорт?» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт?» Программное содержание: 1. Учить классифицировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.

Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Цель: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора,.

Конспект познавательной игры-занятия «Какой я» Задачи Закрепить элементарные знания детей о внешнем строении человека и назначении частей тела. Продолжать развивать наблюдательность,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я, какой я?» Подготовила: воспитатель 1 категории Мартынова Татьяна Ивановна Цель: формировать гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности «Лук от семи недуг» (предметное) Цель: обучение рисованию лука. Задачи: показать пользу лука для здоровья человека; учить рисовать лук; закрепить умение использовать.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Конспект занятия «Лук для борща» Тема: «Лук для борща». Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи. Задачи: 1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 09:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД