Папки-передвижки

Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа

Зульфия Зябифулловна
Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа

Тема: Лес наше богатство

Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы.

Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса.

2) закрепить правила поведения в лесу.

3) продолжать работу по словообразованию.

4) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края.

5) продолжать учить работать в группах, парами

Оборудование: экран, игра «Кто что ест», игра «Этажи леса», схемы пищевые цыпочки, пирамида, карта коми края

Ход:

Публикация «Занятие по экологии: „Лес — наше богатство“, подготовительная группа» размещена в разделах

Ребята проходите ком не на ковер. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, а теперь все внимание на меня. У нас сегодня не обычное занятия мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь и вам ваши знания, умения, вы готовы? (да)

- Хорошо, посмотрите перед вами карта Коми республики. На что она похожа? (на многоугольник, ромб, взлетающую птицу, на морду оленя, на лицо человека)

- На этой карте больше всего зеленного цвета, как вы думаете почему? (Потому что у нас много лесов)

Правильно леса – это самое замечательное богатство нашей республики.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о лесе)

А что такое лес? (лес это где растут много деревьев, дом для животных)

Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? (высказывают свои предположения).

Давайте об этом спросим у нашего друга компьютера и посмотрим на экран.

Здравствуй компьютер!

Здравствуйте ребята! А все слышал. Я вам расскажу, а вы мне поможете? (да)

- Какие деревья вы видите? Березы.

- Почему вы решили, что это березы? (По стволу, он белый только у берез)

- А как будет называться лес, в котором растут одни березы? (Березовый лес, березовая роща) - Правильно, еще его называют березняк.

- Береза - это какое дерево? (это дерево лиственное)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, дуб, рябина, черемуха, ясень, ива, клен)

- Как называется лес, где растут только лиственные деревья? (Лиственный лес)

Молодцы, а это что за деревья? (Сосны.)

- Как вы догадались? (По стволу и по кроне деревьев).

- А как будет называться лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый лес)

- А какие деревья в этом лесу? (Елки, ели).

- Чем отличается сосна от ели? (у сосны ветки смотрят вверх, а у ели в низ; Иголки у ели короткие, острые, твердые, темно-зеленые, а у сосны они длинные светло – зеленые)

- А лес, в котором растут только ели, называется как? (Еловый лес.)

- Ель, сосна это какие деревья? (хвойные) Почему? (у нее место листьев хвоинки)

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр)

- Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья? (хвойный лес)

- Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Такой лес называется смешанным.)

Итак, мы выяснили, леса бывают разные. Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)

- Что дает лес людям? (Ответы детей).

-Правильно, человек не может, прожит без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

Что бы вы хотели узнать о лесе? (кто главный в лесу? Кто чем питается? Чем связаны меж собой животные, насекомые, растения)

- Предлагаю вам, отправится необычный поход в лес, но сначала нужно собрать рюкзак. Сейчас наши девочки, соберут в рюкзак те предметы, которые нам понадобятся нашем в походе (девочки берут один предмет и объясняют свой выбор)

Молодцы, рюкзак собрали, а сейчас вспомните правила как нельзя вести себя в лесу. Тихонько пройдут сядут на свои места девочки, а сейчас мальчики.

- Вот мы и в лесу, на первый взгляд лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Предлагаю вам поиграть в игру «Этажи леса» попробуйте расселить животных, птиц насекомых. ко мне подходит первый ряд, а сейчас второй.

- Волк, лиса, заяц, лось и кабан - все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)

- Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.

- Куница, сова, филин занимает средний этаж, почему? (они селятся в дуплах старых деревьев и с сверху высматривают свою добычу).

- А куда мы поселим белку, почему? (Да правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат)

- Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)

Молодцы, мы немного отдохнем, физкультминутку проведем

Посмотрите, какой красивый лес. Что-то здесь странно, тихо. Давайте поговорим с хозяином леса, может он нам что-нибудь скажет.

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау (дети говорят)

- Куда это листья лесные пропали

- Опали, опали, опали (дети говорят)

- Цветы лесные, а вы что пропали?

- Завяли, завяли, завяли (дети говорят)

- Птички-певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели (дети говорят)

- Лягушки и жабы куда подевались?

- Они закопались, они закопались (дети говорят)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)

- Ребята, а вы хотите узнать, чем питается животные в лесу? (да) предлагаю поиграть в игру «Кто что ест»

лиса волк медведь куница сова дятел птица

заяц мышка олень лось белка гусеница личинка

трава зерна листья кора ягоды грибы шишки

- Давайте посмотрим. Заяц, мышка, олень, лось едят растительную пищу какие это животные? (Травоядные)

- Волк, лиса едят других животных, значит они какие? (хищники)

- А медведь ест ягоды, насекомых, животных, значит он какое животное? (всеядное)

Молодцы. Сейчас мы узнаем, как связаны между собой растения, животные, насекомые и птицы, для этого мы будем работать в парах, подумайте и выложите мне «Пищевую цыпочку» Расскажите, что у вас получилось?

Ребята, давайте подумаем и придумаем правила «Как сохранить живые цепочки в лесу». (Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. Беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и другие растения) животным.

Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные)

- Как вы думаете кто, же главный в лесу?

- Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Тепло, свет, почва, вода)

- Да, солнце – основа жизни, еще, нужна почва и вода, воздух. И тогда вырастет растительный мир (зеленую полоску). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять. Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений, поедают листья и опыляют их (ставит насекомых).

- Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Убираем растения, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Какой можно сделать вывод?

- В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.

Вот наш поход в лес подходит концу, Мы нашли ответы на все наши вопросы? (да)

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими новыми правилами вы познакомились?

Спасибо за работу, занятие закончилось

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

Работа с родителями по экологии Правила поведения в природе. (выдержки из журнала «Дошкольное воспитание» №7 2000г) -Лекарственные растения – это общее достояние, это наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа
Опубликовано: 7 октября 2012 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД