МААМ-картинки

Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа

Зульфия Зябифулловна
Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лес наше богатство

Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы.

Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса.

2) закрепить правила поведения в лесу.

3) продолжать работу по словообразованию.

4) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края.

5) продолжать учить работать в группах, парами

Оборудование: экран, игра «Кто что ест», игра «Этажи леса», схемы пищевые цыпочки, пирамида, карта коми края

Ход:

Публикация «Занятие по экологии: „Лес — наше богатство“, подготовительная группа» размещена в разделах

Ребята проходите ком не на ковер. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, а теперь все внимание на меня. У нас сегодня не обычное занятия мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь и вам ваши знания, умения, вы готовы? (да)

- Хорошо, посмотрите перед вами карта Коми республики. На что она похожа? (на многоугольник, ромб, взлетающую птицу, на морду оленя, на лицо человека)

- На этой карте больше всего зеленного цвета, как вы думаете почему? (Потому что у нас много лесов)

Правильно леса – это самое замечательное богатство нашей республики.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о лесе)

А что такое лес? (лес это где растут много деревьев, дом для животных)

Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? (высказывают свои предположения).

Давайте об этом спросим у нашего друга компьютера и посмотрим на экран.

Здравствуй компьютер!

Здравствуйте ребята! А все слышал. Я вам расскажу, а вы мне поможете? (да)

- Какие деревья вы видите? Березы.

- Почему вы решили, что это березы? (По стволу, он белый только у берез)

- А как будет называться лес, в котором растут одни березы? (Березовый лес, березовая роща) - Правильно, еще его называют березняк.

- Береза - это какое дерево? (это дерево лиственное)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, дуб, рябина, черемуха, ясень, ива, клен)

- Как называется лес, где растут только лиственные деревья? (Лиственный лес)

Молодцы, а это что за деревья? (Сосны.)

- Как вы догадались? (По стволу и по кроне деревьев).

- А как будет называться лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый лес)

- А какие деревья в этом лесу? (Елки, ели).

- Чем отличается сосна от ели? (у сосны ветки смотрят вверх, а у ели в низ; Иголки у ели короткие, острые, твердые, темно-зеленые, а у сосны они длинные светло – зеленые)

- А лес, в котором растут только ели, называется как? (Еловый лес.)

- Ель, сосна это какие деревья? (хвойные) Почему? (у нее место листьев хвоинки)

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр)

- Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья? (хвойный лес)

- Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Такой лес называется смешанным.)

Итак, мы выяснили, леса бывают разные. Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)

- Что дает лес людям? (Ответы детей).

-Правильно, человек не может, прожит без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

Что бы вы хотели узнать о лесе? (кто главный в лесу? Кто чем питается? Чем связаны меж собой животные, насекомые, растения)

- Предлагаю вам, отправится необычный поход в лес, но сначала нужно собрать рюкзак. Сейчас наши девочки, соберут в рюкзак те предметы, которые нам понадобятся нашем в походе (девочки берут один предмет и объясняют свой выбор)

Молодцы, рюкзак собрали, а сейчас вспомните правила как нельзя вести себя в лесу. Тихонько пройдут сядут на свои места девочки, а сейчас мальчики.

- Вот мы и в лесу, на первый взгляд лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Предлагаю вам поиграть в игру «Этажи леса» попробуйте расселить животных, птиц насекомых. ко мне подходит первый ряд, а сейчас второй.

- Волк, лиса, заяц, лось и кабан - все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)

- Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.

- Куница, сова, филин занимает средний этаж, почему? (они селятся в дуплах старых деревьев и с сверху высматривают свою добычу).

- А куда мы поселим белку, почему? (Да правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат)

- Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)

Молодцы, мы немного отдохнем, физкультминутку проведем

Посмотрите, какой красивый лес. Что-то здесь странно, тихо. Давайте поговорим с хозяином леса, может он нам что-нибудь скажет.

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау (дети говорят)

- Куда это листья лесные пропали

- Опали, опали, опали (дети говорят)

- Цветы лесные, а вы что пропали?

- Завяли, завяли, завяли (дети говорят)

- Птички-певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели (дети говорят)

- Лягушки и жабы куда подевались?

- Они закопались, они закопались (дети говорят)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)

- Ребята, а вы хотите узнать, чем питается животные в лесу? (да) предлагаю поиграть в игру «Кто что ест»

лиса волк медведь куница сова дятел птица

заяц мышка олень лось белка гусеница личинка

трава зерна листья кора ягоды грибы шишки

- Давайте посмотрим. Заяц, мышка, олень, лось едят растительную пищу какие это животные? (Травоядные)

- Волк, лиса едят других животных, значит они какие? (хищники)

- А медведь ест ягоды, насекомых, животных, значит он какое животное? (всеядное)

Молодцы. Сейчас мы узнаем, как связаны между собой растения, животные, насекомые и птицы, для этого мы будем работать в парах, подумайте и выложите мне «Пищевую цыпочку» Расскажите, что у вас получилось?

Ребята, давайте подумаем и придумаем правила «Как сохранить живые цепочки в лесу». (Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. Беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и другие растения) животным.

Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные)

- Как вы думаете кто, же главный в лесу?

- Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Тепло, свет, почва, вода)

- Да, солнце – основа жизни, еще, нужна почва и вода, воздух. И тогда вырастет растительный мир (зеленую полоску). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять. Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений, поедают листья и опыляют их (ставит насекомых).

- Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Убираем растения, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Какой можно сделать вывод?

- В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.

Вот наш поход в лес подходит концу, Мы нашли ответы на все наши вопросы? (да)

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими новыми правилами вы познакомились?

Спасибо за работу, занятие закончилось

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

Работа с родителями по экологии Правила поведения в природе. (выдержки из журнала «Дошкольное воспитание» №7 2000г) -Лекарственные растения – это общее достояние, это наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа
Опубликовано: 7 октября 2012 в 22:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Зябифулловна (УИ 22351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД