Люция Низамова
Занятие по экологии «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь по теме.
Упражнять в подборе прилагательных, глаголов, В согласовании существительных с числительными.
Развивать слуховое восприятие, речь, память, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия
Дети сидят полукругом и отвечают на вопросы воспитателя:
1) Какое сейчас время года?
2) Какой месяц?
3) Что происходит осенью а) с людьми
б) с деревьями
ВОСПИТАТ: К нам залетел осенний лист и прошуршал «Опишите пожалуйста меня, какой я»
Публикация «Занятие по экологии „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ИГРА:»Опиши лист» ( подбор прилагательных: желтый, красный, золотой, сухой, мокрый, влажный, летящий, опавший)
РАЗМИНКА «Листья»
Листья осенью тихо кружатся (дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (медленно приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (трясут руками)
Будто опять закружиться хотят
ВОСПИТ: А меня осень превратил в дерево. Вы устроились вокруг меня на земле. Пусть каждый из вас скажет, где он опустился: справа или слева, за или перед деревом.
Дети выполняют задание.
Разминка «По грибы»
Утром дети в лес пошли, (ходьба на месте)
Под березой гриб нашли (наклоны вперед)
А под елкой, посмотри (приглядываются по сторонам)
Притаилась еше три!
А пока грибы срывали, (пристукивание об пол)
Мы к обеду опоздали!
Заспешили, побежали (бег на месте)
И грибы все растеряли. (садятся на места)
ВОСПИТ6 Вот мы и на лесной поляне. Осенью под опавщей листвой можно найти много грибов. Давайте соберем грибы и листья и сосчитаем их.
ИГРА: «Сколько грибов и листьев»
Дети подходят к столу, на котором стоят корзинки и разложен счетный материал : грибы и листья. Поочередно складывают грибы в корзину и говорят сколько их стало: (один гриб, два гриба, три гриба)
ВОСПИТ: Пора возвращаться в детский сад. Представьте, что кто-то из вас заблудился, Как вы будете его искать.
ИГРА «Кто позвал»
Ребенок поворачивается спиной к детям. Ребенок на которого воспитатель указал пальцем произносит «АУ» Первый ребенок должен догадаться, кто его позвал. Игра проводится поочередно со всеми детьми.
ВОСПИТ: К нашему приходу приготовлены загадки про грибы. Давайте попробуем их отгадать.
1. Стоит мальченка
Замасляна шляпка (масленок)
2. Дружные ребятки
На пеньке растут (опята)
3 Стоит модница в красной шляпке
Никуда не годной (мухомор)
Молодцы все загадки отгадали. А теперь скажите пожалуйста, что можно сделать с грибами. (грибы можно срезать, собирать, чистить, мыть, варить, жарить, консервировать, сушить, тушить)
Молодцы, много поработали, пора и отдохнуть
ИГРА пальчиковая гимнастика «Гриб»
Раз, два, три, четыре, пять.
Пошли пальцы в лес гулять
Этот палец гриб нашел
Этот их чистил, в воде промывал
Этот грибы в сковородку крошил
Этот поджарил, в тарелку наложил
Этот за стол сел и все грибы съел
Оттого и потолстел.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Молодцы ребятки, очень хорошо проработали. Многое узнали о грибах, также узнали что они очень полезны, и их нужно кушать.
“Считалочка” (Выполняется стоя у парты)
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и урок наш продолжаем