Анна Владимирова
Занятие по экологии «Путешествие в «Зелёную аптеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил педагог: Владимирова Анна Викторовна
Занятие по экологии «Путешествие в «Зелёную аптеку»»
Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека. Развивать наблюдательность, внимание.
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в „Зелёную аптеку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарь: лекарственные растения, ромашка, одуванчик, аптека, горло, уши.
Материал: «дорожка здоровья», картинки с изображением растений.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь, воспитатель вносит куклу Настю с перевязанным горлом и ухом.
Воспитатель. Здравствуй, Настенька! Что же, Настенька, случилось, что с тобою приключилось?
Настя. Здравствуйте. Горло, уши, все болит.
Ребята.
Надо доктора позвать,
Надо Настеньку спасать.
Воспитатель.
Вы, ребята, не спешите,
Доктора вы не зовите.
Я сама ей помогу,
О лекарстве расскажу.
Ребята, а где продаются лекарства?
(Иллюстрация «В аптеке)
Дети. Лекарства продаются в аптеке.
Воспитатель.
А что еще в аптеке продается? (ответы детей) Мы с вами пойдем в аптеку другую – «Зеленую», а вот что в ней продается, мы сейчас узнаем. Настенька, пойдем с нами. В «зеленую» аптеку дорожка длинная, трудная.
"Дорожка здоровья"
По дорожке мы пойдем,
через камушки шагнем,
под веревкой проползем
и по мостику пройдем,
до аптеки так дойдем.
(Подходят к столу, на котором разложены картинки с лекарственными растениями, рассматривают их.)
Воспитатель. В «зеленой аптеке» продают растения, которые растут по всей нашей стране, они лекарственные. Эти растения лечат людей. Давайте, Настеньки о них расскажем. Слушайте, ребятки, мою первую загадку:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (показывает картинку с изображением ромашки)
Дети. Ромашка
Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. У нее какой стебель? (ответы детей) У ромашки высокий, тонкий, ветвистый стебель. Какие листья и цветы? (ответы детей) Листья узкие, похожие на укроп. Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а середина желтая.
А вы знаете, как ромашка лечит людей?
(Выходит ребенок «ромашка»)
«Ромашка» :
Я – ромашка,
Белая рубашка,
Вы, ромашку заварите,
Горло ей пополощите.
Воспитатель: Видишь, Настенька, можно горло ромашкой полоскать.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Воспитатель. Что это, ребята, что за травянистое растение? (картинка с изображением одуванчика)
Дети. Одуванчик.
Воспитатель. Где он растет?
Дети. Одуванчик растет на лугу, на дорожке, на полянке и у нас на площадке.
Воспитатель. Что есть у одуванчика?
Ребенок (рассказ сопровождает показом) : У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
Воспитатель. Какой стебель, лист, цветок?
Ребенок. Длинный тонкий прямой стебель, резные листья и желтый похожий на солнце цветок.
Воспитатель. А что станет с цветком одуванчика, когда он станет стареньким.
Дети. На месте цветка появятся пушинки – семена одуванчика. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны.
Воспитатель.
Палочка волшебная, раз, два, три,
Деток в одуванчики преврати.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель. А кто знает, как помогает одуванчик человеку?
Стих про одуванчик:
А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.
Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю.
Лучший при ожогах лекарь, Одуванчик, как аптека.
Воспитатель. Вот, Настенька, ты узнала ещё одно лекарственное растение. Ещё на цветы одуванчика слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
Давайте, напомним Настеньки, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку. (Ответы детей)
Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь: не рвать охапками и тут же бросать, не топтать.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.