Мария Ботвиньева
Занятие по экологии в средней группе «Что растет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать представление (знания) о лесе. В лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы; в лесу всегда тень и прохладно; осенью листья желтеют и лес становится красным – красивым и т. д.
Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса.
Учить видеть красоту живописи и реагировать на нее.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Что растет в лесу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: набор деревьев и кустарников для настольного театра или фланелеграфа (2-3 елки, 1-2 сосны, 4-5 лиственных деревьев, растущих на участке детского сада; 1-2 орешника, 1-2 бузины, малина). Муляжи или картинки с изображением грибов (белых, подберезовиков, опята на пеньке, мухоморы) и ягод (земляника, черника, малина). Кукла красная шапочка. Картины и репродукции осенней тематики (3-4 шт.).
Организация: дети сидят полукругом. Воспитатель на столе или фланелеграфе выставляет растения. Картины висят в другом помещении – это экспозиция.
Ход занятия : 1 часть. В группе появляется Красная Шапочка с корзиной, в ней картинки, муляжи лесных ягод.
Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Как хорошо, что ты пришла. Сегодня я расскажу вам о лесе, Красная Шапочка мне поможет – она к бабушке ходит лесом и все-все о нем знает. А вы бывали в лесу? Что вы там видели? Что делали? Дети рассказывают – воспитатель и Красная Шапочка комментируют, удивляются, уточняют и т. д.
Затем воспитатель рассказывает о лесе, составляя его наглядную модель на столе или фланелеграфе.
Воспитатель: В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты. Их очень много. Красная Шапочка, я верно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в самом лесу, а за ним, на краю деревни. (Кукла подтверждает правильность сказанного, добавляет, что в лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются и солнце не пропускают). Лес очень большой, по нему можно идти долго-долго и в нем можно заблудиться. Это только Красная Шапочка такая смелая, что не боится одна ходить через лес к бабушке. (Воспитатель показывает деревья, называет их или спрашивает детей: выставляет наглядную модель). Это смешанный лес – в нем растут разные деревья : ели, сосны, березы и другие лиственные деревья.
Красная Шапочка: По опушке, т. е. по краю леса, растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов почти совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где растет много елей.
Затем воспитатель показывает кусты, говорит их названия, поясняет: орешник и бузина – высокие; малина – низкая.
Красная Шапочка: Когда я иду к бабушке, я собираю малину. Эти ягоды я могу достать. А вот полакомиться орехами у меня не получается – очень высоко они растут.
Воспитатель: лес осенью выглядит нарядно, празднично. Как будто весь укутан золотым покрывалом. Люди ходят в лес погулять, полюбоваться красотой, подышать лесным воздухом – это очень полезно для здоровья. А мы с вами пойдем на выставку картин. На них изображен осенний лес. Картины написали художники – люди, которые видят красоту и любят, и умеют ее изображать.
2 часть: Воспитатель обращает внимание на картины, говорит о своих чувствах, предлагает рассмотреть картины, спрашивает, какая больше всего понравилась. Не забывает обращаться к Красной Шапочке. Читает фрагмент из стихотворения А. С. Пушкина «Осень» или любое «осеннее» стихотворение других русских поэтов.
Спрашивает, понравились ли эти стихи детям.
После занятия дети самостоятельно рассматривают картины и играют с Красной Шапочкой.