МААМ-картинки

Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки» (10 фото)

Алевтина Ромашина
Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»

Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»
Фото «Вторая жизнь упаковки»

униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №365» городского округа Самара

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

на тему «Вторая жизнь упаковки».

Тема НОД: «Вторая жизнь упаковки».

Разработчик: воспитатель Ромашина А. В.

Возрастная категория детей: 4-5 лет.

Время проведения: март 2015 года.

Публикация «Занятие по экологии „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Цель: научить детей находить применение упаковкам различного вида после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Показать детям, что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой.

3. Пополнить словарный запас: фантик, обертка, упаковочный материал.

4. Развивать творческие способности детей и родителей.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: корзина с конфетами.

Для проведения НОД: конфеты; корзина; глобус; мини музей «Вторая жизнь упаковки»; фантики; ватман; нитки; клей.

Предварительная работа:

(педагога)

- разработка конспекта

- сочинение загадок

- подготовка экспозиции музея «Вторая жизнь упаковки»

- разработка рекомендаций для родителей на тему «Формирование экологической культуры у детей 4-5 лет»

- подбор музыки для продуктивной деятельности;

(работа с родителями)

- оформление родительского уголка на тему «Формирование экологической культуры у детей 4-5 лет»

- изготовление экспонатов для музея «Вторая жизнь упаковки»

- сбор фантиков для занятия;

(с детьми)

- беседа на тему «Что такое экология»

- разучивание стихотворения «Вот экология – новое слово

- наблюдение за чистотой на участке после таянья снега

- изготовление танков из спичечных коробков к 23 февраля.

Формы организации совместной деятельности: беседа, загадка, мини-экскурсия, продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

мотивация:

(воспитатель обращает внимание детей, на то, что у них в группе появилась корзина, накрытая сверху тканью. В корзине также находится 2 пронумерованных письма). Воспитатель читает первое письмо:

«Дорогие ребята, вы сможете узнать, что находиться внутри, если разгадаете загадку».

Реализация видов деятельности:

1. Загадка про фантик (желающие садятся на ковер).

Если мы съедим конфету

У нас останется лишь это

Был свернут по краям как бантик

Красивый, разноцветный

(фантик)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, или нет? (Снимает сверху ткань и показывает детям фантики. После чего предлагает детям сесть на ковер).

2. Беседа (желающие садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны фантики?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, чтобы заворачивать в них конфеты. Как мы еще можем назвать фантик?

Ответы детей.

Воспитатель: да, обертка, упаковка. Ребята, что вы обычно делаете с фантиком после того, как вы съели конфету.

Ответы детей.

А бывает такое, что вы выбрасываете фантик на землю, например, когда по близости нет урны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти к столу, на котором стоят два глобуса. (Дети по желанию проходят к столу).

Воспитатель обращает внимание детей на первый глобус.

Воспитатель: ребята – это наша планета земля. Посмотрите какая она красивая. Её называют голубой планетой.

Воспитатель показывает детям 2 глобус, обернутый фантиками

Воспитатель: а так будет выглядеть наша планета, если люди будут выбрасывать фантики прямо на улицах. Ребята, вам хотелось бы жить на такой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы это предотвратить?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в музей «Вторая жизнь упаковки» и попробуем узнать, что мы можем сделать для того, чтобы сохранить землю в чистоте.

3. Мини-экскурсия в музей «Вторая жизнь упаковки»

( на столе стоят экспонаты: кукла в одежде, сделанной из обертки; ваза из упаковочного материала с цветами из обертки, ваза из фантиков, ободок из фантиков, игрушки из спичечных коробков (самолет и танк, телевизор из коробки.

Дети рассматривают каждый экспонат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все в этом музее сделано из упаковочного материала.

В конце экскурсии воспитатель подводит итог.

Воспитатель: ребята, так что же мы можем сделать, чтобы земля стала чище?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами совсем забыли про второе письмо.

Читает второе письмо :

«Дорогие ребята вы уже узнали, как можно использовать фантики вторично, и если вы найдете применение фантикам которые лежат в корзинке, случиться волшебство! А какое вы узнаете, когда выполните задание».

Воспитатель: предлагаю вам из фантиков, которые лежат в корзинке сделать совместную картину, которая будет называться «Летняя лужайка».

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы и совместно с воспитателем делают картину.

В конце воспитатель показывает детям корзину, наполненнную конфетами. Детям предлагается пройти помыть руки, после чего им раздаются конфеты.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

утро: провести беседу на тему «Свойства упаковки», рассмотреть отдельные экспонаты из музея «Вторая жизнь упаковки».

прогулка: уборка на участке мусора, отгадывание загадок, беседа «Как я помогаю природе».

вечер: изготовление игрушек из спичечных коробков (по желанию).

Занятие по экологии - фото
Тема НОД Вторая жизнь упаковки Разработчик воспитатель Ромашина А Возрастная категория детей лет Время проведения март года Публикация Занятие по экологии Вторая жизнь упаковки размещена в разделах Конспекты занятий Экология экологическое воспитание природа экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам Показать детям что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД