Наталья Сумина
Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137» присмотра и оздоровления
Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением для детей среднего возраста, воспитателя первой квалификационной категории Суминой Н. В., 2013 год.
Программное содержание:
1. Учить видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения и применять знания на практике.
Публикация «Занятие по экологическому образованию „Весна в лесу“ с музыкальным сопровождением» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
4. Познакомить с народными приметами.
5. Называть такое явление природы как ледоход.
6. Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыкальные произведения.
Методы и приё мы: наблюдение; заучивание народных примет; рассказ воспитателя; д/и «Кто прилетел в лес»; прослушивание музыкальных произведений; музыкально – ритмические движения под музыку «Ручеёк» и «Льдинки плывут»; упражнения «Одень берёзку в зелёный наряд» и «Найди насекомых»; физкультминутка «Апрель» по методике «Расскажи стихи руками», рассматривание фотографий о природе; чтение педагогом наизусть стихотворения «Ручеёк»;
Связь с другими занятиями и видами деятельности: составление рассказов по серии картин «Времена года»; сравнение грача и скворца; заучивание физкультминутки «Апрель»; чтение книг о природе; беседа о весне; рассматривание деревьев на участке и веточки с почками; наблюдение за птицами; рисование веточки с почками и дерева; заучивание стихотворений о весне.
Материалы: ширма с голубым небом, нарисованное солнце; лоток с сухой землёй и лейка с водой; картинка грача и скворца; шапочки птиц и насекомые; фотографии природы весной размером 24х34 марта, апреля и мая; 3 обруча и цветочки, сделанные из салфеток; река, сделанная из картона; зелёные листочки на липучках и нарисованная берёзка;
Ход занятия:
Дети проходят под музыку в музыкальный зал на стульчики. Перед ними на ширме голубое небо.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о своей прогулке в весенний лес в прошлом году. Всё, что мне нравилось, я фотографировала на свой фотоаппарат. Рассказать, вам, о моих приключениях? (да) В лес я отправилась в марте ранним утром.
1.(Звучит музыка. Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы». На ширме медленно под музыку поднимается солнце.)
В марте солнце просыпается раньше, а ложится поздно, чем в зимнее время. Поднимается всё выше и выше. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце днём светит ярче, день ото дня жарче.
- Как светит солнце? (ярче и жарче)
- День становится короче или длиннее? (длиннее)
- Почему день становится длиннее? (Потому что, солнце встаёт рано, а ложится поздно.)
2. Растаял в поле снег от тёплых солнечных лучей. На пригорках показалась земля (показываю фотографию ранней весны).
(Показывает лоток с землёй)
- Отчего растаял снег в поле? (От тёплых солнечных лучей.)
К концу марта начинает накрапывать первый дождь (поливает землю водой) От дождя земля стала чёрной и влажной.
- Отчего земля стала влажной? (от дождя)
В народе заметили: «Тёмные тучи на небе – к дождю». Повторите народную примету.
- Дети, кто запомнил примету? (ответы детей)
Воздух после дождя чистый и свежий.
- Какой воздух после дождя? (чистый и свежий)
3. Совсем скоро на проталинках появились чёрные, с длинными клювами грачи (показываю картинку грача).
- Кого ищут грачи? (на полу раскладываю насекомых). Насекомых.
Вы сейчас будите грачами и под музыку искать первых насекомых (по подгруппам дети важно ходят, ищут насекомых).
В народе говорят: «Прилетели грачи - значит весна началась».
Повторите эту примету. Кто запомнил её? (ответы детей)
- Какие птицы первыми прилетают на поля весной? (грачи)
Вывод: Запомните, если солнце припекает, день прибывает, проталины кругом и грачи прилетают - это месяц март.
1. После марта наступил апрель.
Дети расскажите стихотворение «Апрель» с помощью рук:
Кап – кап – кап – звенит капель (упр. «Капель»).
Начинается апрель (хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей (упр. «Ручеёк»).
Прилетело сто грачей (упр. «Птички»,
И сугробы тают,тают (медленно приседают, вытянув руки вперёд,
А цветочки расцветают (упр. «Цветок»).
- Какие цветы распускаются первыми (показываю картинку с подснежниками? Подснежники.
- От куда они появляются? (из – под снега)
(Детям раздаю по цветочку и они садят их на проталинках)
2. Показываю фотографию «Апрель» и читаю стихотворение «Ручеёк» :
Из – под снега ручеёк
Брызнул, зажурчал, потёк.
Он от солнца золотой,
Обожди меня, постой!
Ручеёк бежит, хохочет,
Разговаривать не хочет.
Вдруг свернул к реке, смельчак,
Не достать его ни как!
- Что сделал ручеёк? (брызнул, зажурчал, потёк)
- Куда свернул ручей? (к реке)
Послушайте, как журчит ручеёк (дети слушают грамзапись «Ручеёк в лесу»)
3. И мы с вами как ручейки побежим к реке со всех сторон (бегут к речке, сделанной из картона).
- Куда сбежали все ручьи? (в реку)
Набежали ручьи в реку, лопнул лед и распался на льдинки большие и маленькие.
Возьмите в руки по одной льдинке: «Какая у тебя льдинка?» (большая) А у тебя? (маленькая)
Закачались льдинки и поплыли друг за другом (дети качаются из стороны в сторону и бегут друг за другом за воспитателем на свои места).
А солнце всё жарче, а солнце всё ярче. Растаял лёд на реке и освободилась река ото льда. А кто это видел, закричал: «Смотрите, ледоход на реке!»
- Как называется явление в природе, когда льдинки бегут друг за другом? (ледоход)
Вывод: Запомните, если распустились подснежники, побежали ручьи и растаял лёд на реке – это месяц апрель.
1. Показываю фотографию месяца мая. Пришёл месяц май.
(На мольберте, нарисованная берёзка без листьев) Первыми проснулись ото сна берёзки. На них появились листочки. Какого цвета? (зеленые) Молодые и нежные. Какие? (ответы детей)
(Возьмите по листочку и нарядите её в зелёный наряд)
2. Зашумел весенний лес листвой. Птицы свили гнёзда на ветвях деревьев.
– Из чего свили гнёзда птицы? (из тоненьких прутиков, мха и засохшей травы) Кто появляется у птиц весной? (птенцы)
(П/и «Птички в гнёздышках» под музыку)
3. Весело стало всем в лесу. Почему стало весело? (Потому что пришла весна и т. д.) И мы с вами каждый год тоже встречаем весну песнями да танцами. Заводите «Весенний хоровод» муз. Л. Титовой.
Вывод: Запомните, если на деревьях распустились листочки и у птиц появились птенцы – это месяц май.
Вот и закончилась моя история, которая произошла со мной весной прошлого года. И на память я хочу подарить вам в группу вот эти фотографии. Какое время года на фотографиях? (весна) Теперь нам пора в группу возвращаться.