Светлана Дораева
Занятие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочек заболел
Задачи
-способствовать расширению и закреплению представления о комнатных растениях, способах ухода за ними;
-формировать представление о том, что может случиться с растением, если плохо ухаживать за ним;
- учить сравнивать состояние растения (нормального и поникшего, выявлять причины;
-раскрыть смысл слов: заболел, поник, увядает;
-закрепить в речи название комнатных растений, находящихся в уголке природы группы: фикус, огонек, папоротник, крапивка;
-развивать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: беседа о каждом из комнатных растений, рассматривание их, сравнение; наблюдение в уголке природы за растениями; совместный труд воспитателя с детьми по уходу за ними; игровая ситуация «День рождения Мишутки».
Материал: игрушка мишка; два одинаковых небольших горшочка с бальзаминами, один из которых слегка увядший; лейка, распылитель, палочка для рыхления, растения в уголке природы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь. Вносит группу уже знакомого игрушечного мишку и горшочек с поникшим огоньком.
Воспитатель : Здравствуй, Мшутка! Ты почему такой грустный, что случилось?
Мишка: Здравствуйте! У меня случилась беда: цветочек, который вы мне подарили на день рождения, заболел, вот посмотрите, какой он стал.
Все рассматривают поникшее растение.
Воспитатель просит детей посмотреть, пощупать чести растения, при этом побуждает назвать их. Потом просит посмотреть на огонек в уголке природы, пощупать части здорового растения. Затем обобщает ответы.
Воспитатель. Дети, посмотрите, а ведь огонек и правда болен:стебель мягкий, веточки и листики поникли, цветочки опали.
Он, бедняжка, увядает… Его надо срочно лечить!
Мишка: Лечить? А как? Доктора позвать?
Воспитатель : Я думаю, мы справимся без доктора. Давай у детей спросим, может они знают, что делать?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Мишуткин огогнек увядает?
Дети отвечают.
Если они затрудняются, воспитатель просит пощупать землю в горшочке. Предлагает полить из лейки, попрыскать из пульверизатора.
Воспитатель. А теперь давайте отнесем нашего больного в спальню, пусть немножко отдохнет, поспит в тишине, водички напьется, потом посмотрим, поможет ли ему наше лечение.
Воспитатель просит детей показать Мищутке уголок природы.
Воспитатель. Видишь, какие в нашем уголке здоровые, красивые растения - это ребята о них так заботятся: вовремя поливают, моют, опрыскивают, землю рыхлят.
Мишка: Ой, и правда, друзья, какие у вас замечательные цветочки! Да как много! А как называется это растение?
Мишка подходит по очереди к разным растениям, а дети называют их. Мишка хвалит их за ответы.
Мишка. Спасибо за интересный рассказ. Вы многому меня научили. Я тоже хочу сделать вам приятное. Давайте поиграем в «Мишка и пчелы»
Проводится подвижная игра.
Мишка: Хорошо поиграли, только мне что- то грустно без моего цветочка. Давайте посмотрим, как он себя чувствует?
Воспитатель выносит из спальни в таком же горшочке здоровый огонёк с яркими цветами, крепкими листьями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишуткин огонёк теперь совершенно здоров! Сколько на нём ярких цветов!
Мишутка. Ой, чудеса! Мой любимый огонёк!
Воспитатель. Это, Мишенька не чудеса. Если ты будешь делать, как тебя научили наши дети, твоё растение всегда будет таким.
Мишутка. Спасибо большое, спасибо вам за помощь! Я всё запомнил и буду теперь правильно ухаживать за моим огоньком, чтобы он больше не увядал. Побегу покажу мамочке, пусть она тоже порадуется! До свидания, друзья, спасибо!