Лола Ахмедова
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию
в старшей группе «Насекомые»
Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы: активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдения за насекомыми на прогулке, на клумбе; знакомство с моделями существующих признаков насекомых; с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. Поезд едет «чух – чух - чух». Остановка на поляне, на которой много цветов.
Беседа: Что мы видим вокруг?
- Назовите лесные цветы. Какие они?
На что похожи? Кого они привлекают?
- Для чего нужны цветам насекомые?
- По каким признакам можно определить, что это насекомое?
- А теперь угадайте, какие насекомые. Используется аудиозапись: комар («з-з-з», пчела(«ж-ж-ж», муха(«зы-зы-зы», шмель («жи-жи-жи»).
Воспитатель : теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два вот и фея теперь я». Я вас превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю. Ну вот мы отдохнули на полянке в лесу, пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать вас, хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым. И еще ответьте: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?».
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охронять.