Лучший педагог года

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа)

Алексич Ирина Валерьевна
Занятие по защите прав ребенка (старшая группа)

Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка. Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека, о праве на жизнь, свободу слова, здоровья, защиту и др. Как важно заниматься спортом.

Задачи:

Публикация «Занятие по защите прав ребенка (старшая группа)» размещена в разделах

1. Заинтересовать каждого ребенка, поддерживать у него устойчивый интерес к проблеме здоровья.

2. Вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых об их имени.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Развитие спортивных способностей у детей.

5. Развивать умение понимать и принимать задания и предложения взрослого.

6. Активировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Права ребенка», комплект сюжетных картин «Ребенку о его правах», символы «Права ребенка», Конвенция о правах ребенка.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в спортивный зал, проводит небольшую разминку и просит детей сесть на ковёр. В это время раздается стук в дверь и заходит грустный Незнайка. Воспитатель интересуется- Незнаечка почему ты грустный?

Незнайка: - Вы ошиблись, меня никак не зовут. Я просто маленький веселый любопытный человек.

Дети: Незнайка, это слишком длинно. Нужно иметь имя своё.

Незнайка:- С чего вы взяли? Я не хочу никакого имени. У каждого из вас есть имя? Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?

Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.

Воспитатель: - Незнаечка, какой ты неграмотный, надо тебя научить. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию (Показ иллюстрации из дидактического пособия «Наши права»).

В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.

- А знаете ли вы, что имя может расти?

Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Было это давно… Звали эту девочку ласково: Танечка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Таня. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Танечка. Моя дочка зовет меня «мама» Таня. Друзья зовут Татьяной. А в детском саду я для всех Татьяна Владимировна. Незнайка: - Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

Воспитатель: Называет неполную форму имени, а дети – полное имя:

Яшенька, Яша – Яков

Тема, Темочка – Артем

Коля, Николенька, Колечка – Николай

Людмила – Люда, Людочка, Мила

Елена – Лена, Леночка и т. д.

Отгадывание литературной загадки.

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала? К. И. Чуковский

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна девочка.)

- Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди знакомых, родственников, великих людей и артистов).

- Как отличать людей с одинаковыми именами? (По фамилии).

- Фамилия дается человеку при рождении. Обычно ребенку дается фамилия отца. Фамилия, так же как и имя, может что-то означать. (Дети вместе с воспитателем размышляют, что может означать их фамилия).

Воспитатель предлагает детям назвать фамилии известных всем людей и объяснить, чем эти люди знамениты. (А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин и т. д.)

- У людей разных национальностей свои неповторимые имена.

Дети 1ребёнок Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда ни бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

2ребёнок Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья!

О. Данилова Игра «Наши имена»

Дети встают в круг, Незнайка бросает мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч.

Незнайка: Хорошо, убедили, оставлю себе имя Незнайка. Но я такой маленький слабый, всего боюсь. Меня постоянно задирают. А вы какие сильные, умные, отчего и почему- я не знаю?

Воспитатель: Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают их на свете!

Незнайка, наши дети занимаются спортом и в саду и дома. Все мы хотим быть здоровыми и для этого надо заниматься спортом. Это тоже право каждого ребенка.

Дети 1 ребёнок - Физкультурой мы любим заниматься.

Спорт, подвижная игра – нужное занятие.

2ребёнок - Мы стараемся всегда помогать друг другу,

Не смеемся никогда, если другу трудно.

3ребёнок - Тренировка и труд вместе в спорте идут!

Тренировка и труд нам удачу принесут!

4ребёнок - Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

Незнайка : Знаю, знаю это трудно. Надо делать зарядку, упражнения разные. Нет, я не справлюсь. Воспитатель : Незнайка это совсем не сложно, давай, попробуй с нами!

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

- Скажите, что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках?

(Ответы детей.)

Тогда приготовьтесь.

Пальчиковая игра: «Вы готовы?»

- Вы готовы, глазки?

(дотрагиваемся до век)

Да! (гладим глазки)

- Вы готовы, ушки?

(трогаем мочки ушек)

Да! (гладим ушки)

- Вы готовы, ручки?

(выставляем ладошки вперед)

Да! (хлопаем в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

(гладим колени)

Да! (обнимаем руками колени)

А сейчас мы будем изображать животных. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

1 загадка

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая (лягушка).

Дети, изображают прыгающую лягушку.

2 загадка

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

Дети шагают гусиным шагом.

3 загадка

Рыжая хозяйка по лесу прошла,

Стежки – дорожки хвостом подмела. (Лиса).

Дети, изображают походку лисы.

4 загадка

Утром рано я встаю,

Звонким голосом пою. (Петушок).

Дети идут, высоко поднимая колени, изображая петушка.

Воспитатель: Все молодцы! Такие несложные упражнения, помогут нам стать сильными здоровыми и ловкими. Ну как Незнайка, справился?

Незнайка: Да, конечно! Вот это спорт! Если я буду эти упражнения делать то стану таким же, как и вы, сильным и здоровым?

Дети : Да!

1ребенок :

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

2 ребенок :

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду,

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды!

3ребенок :

Только помните, спортсмены,

Каждый день свой непременно,

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки! 4 ребенок

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям (все дети вместе) физкульт-привет!

Незнайка : А я клятву придумал. И хочу сейчас перед вами поклясться.

- Навеки спорту верным быть:

Клянёмся!

- Здоровье с юности хранить:

Клянёмся!

- Не плакать и не унывать:

Клянёмся!

- Соперников не обижать:

Клянёмся!

Соревнования любить:

Клянёмся!

Стараться в играх первым быть :

Клянёмся!

Ну, спасибо вам ребята за урок. Я запомню все до буковки, расскажу друзьям своим, что имя есть у всех, что здоровым быть надо, спортом заниматься.

Знать должны и взрослые и дети о правах, которые защищают их в жизни!

Воспитатель: Незнайка, до новых встреч. (Незнайка уходит) Молодцы ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное - дружными. Желаем вам весь год быть здоровыми, активными, веселыми и сплочёнными!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

Комплексное занятие: «В поисках сюрприза» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №14 «Солнышко» г. Шумерля Чувашской Республики Комплексное занятие:.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

НОД старшая группа «Комплексное занятие» Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Подготовила воспитатель: Акимова.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи» Цель: размышление о правах ребенка. Задачи: 1. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям. 2. Обогащение детско–родительских отношений.

Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права» Цель: - В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка; - Помочь детям осознать свои права и обязанности.

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по защите прав ребенка (старшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД