Елена Выборнова
Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: учить детей правилам ухода за зубами, формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закрепить практическое умение и способы чистки зубов, дать представление о строении зубов, развивать самостоятельность и ответственность за свое здоровье, воспитать у детей положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Публикация «Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: „Путешествие в страну здоровых зубов“» размещена в разделах
Макеты зубов, схема строения зубов, модель зуба, схема способов чистки зубов, компьютерная анимация, экран для показа, массажная дорожка, музыкальное сопровождение (пение соловья, жужжание пчелы, имитация леса – елочки, ширма.
Словарная работа:
Кариес, эмаль, резцы, клыки, малый коренной, большой коренной, стоматолог.
Предварительная работа:
1) Загадывание загадок из книги «Я и мое тело» С. Е. Шукшина.
2) Сюжетно-ролевая игра «Стоматологический кабинет»;
3) Настольно-дидактическая игра «Помоги Оле» (подбор гигиенических предметов);
4) Беседа о гигиене полости рта;
5) Рассматривание схемы – строение зубов;
6) Решение проблемных ситуаций на тему «Береги свои зубы»;
7) Чтение сказки О. Тарушина «32 богатыря»
Ход занятия.
Дети заходят в зал, строятся полукругом, одетые в бейсболки, с рюкзаками за спиной.
Ведущий: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Ребята, я предлагаю послушать одну историю про мальчика Сережу, а вернее про его зубы.
Если только бы во рту
Говорить умели зубы,
За Сережиной щекой,
Разговор бы был такой!»
Из-за ширмы появляются зубы, сделанные из папье-маше:
- Это что ж такое, братцы!
Надо срочно разобраться!
Раньше были мы, друзья,
Богатырская семья,
Нынче даже с виду мы
Стали инвалидами!
Ведущий: «Стонут жалобно резцы!»
- Мы уже не удальцы!
Были мы блестящими,
Стали мы пропащими.
- Мы без щетки жить не можем,
а не чистит нас Сережа,
мы лишились белизны,
а ведь мы же всем видны!
- Все Сережа тянет в рот,
Вечно что-нибудь грызет:
И орехи, и конфеты, и железные предметы!
- Пропадем мы, видно, скоро!
У хозяина во рту
Стало жить невмоготу!
Хором зубы: ОЙ-ЕЙ-ЕЙ!
Ведущий: «Вот, ребята, как история произошла с мальчиком Сережей. А ведь она может произойти с каждым из нас, если не ухаживать за зубами и есть много сладкого. Что же делать, ребята? Как помочь Сереже?».
Дети: «Нужно его найти!»
Ведущий: «Да, ребята, его нужно найти и пригласить его в страну Здоровых зубов. Ну что ж, поможем Сереже?»
Дети: «Да!»
Ведущий: «Тогда отправляемся в путь! А чтобы путь казался коротким – идем под веселую музыку твист-ходьбой»
(твист-ходьба – с закидыванием ног, одновременно приседая).
(На поляне сидит грязный и лохматый Сережа с перевязанной щекой, жалобно стонет).
Ведущий: «Это ты – Сережа? Знаем, знаем что случилось с тобой».
Сережа: «Ой-ей-ей! Зубы болят!»
Дети: «Ты, наверное, много сладкого ел?»
Сережа: «Да! Конфеты я люблю! Я и орехи зубами грыз, даже пробовал грызть гвозди, во как!»
Ведущий: «Вот ты и испортил свои зубы. Ведь, чтобы они были здоровыми надо соблюдать правила здоровых зубов. Вот послушай и запомни!»
Дети: «Нужно есть морковку и фрукты!
2 реб. – есть творог и рыбу!
3 реб. – регулярно ходить к стоматологу!
4 реб. – чистить зубы два раза в день – утром и вечером!
5 реб. – нельзя сразу после холодного есть горячее и после горячего – холодное! от этого эмаль трескается!
6 реб. – полоскать рот после еды!
7 реб. – оберегать зубы от травм!
8 реб. – не грызть семечки зубами и твердые предметы!
9 реб. – не есть много сладкого!»
Сережа: «Ой, ребята, а я ведь этого не знал»
Ведущий: «Сережа, мы хотим тебе помочь, научить тебя как нужно ухаживать за зубами. Чтобы они были здоровыми, приглашаем тебя в страну Здоровых зубов!»
Сережа: «Ой, ребята, помогите мне! Идем же скорее в волшебную страну! Я не хочу, чтобы у меня зубы болели!»
Ведущий: «Итак, в путь! А путь наш лежит через полянку!»
Дети проходят по массажному коврику (полянка, звучит пение птиц, жужжание пчел.
Ведущий: «Ой, какая красивая полянка! А давайте отдохнем здесь, сделаем привал?»
Дети садятся (по-турецки).
Ведущий: «А чтобы отдых был полезным давайте поотгадываем загадки» :
1) Что дороже денег? (здоровье)
2) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю? (рот, губы, зубы)
3) За стеной костяной соловейко стоит?
4) Костяная спинка,
На спинке – щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала? (зубная щетка)
Хорошо отдохнули и загадки все разгадали, что же, идемте дальше!
(Дети идут твист-ходьбой, поочередно соединяя левый локоть и правое колено и наоборот)
Ведущий: «Ой, ребята, какой-то домик на пути. Вы присаживайтесь, а я посмотрю кто же здесь живет?» (Дети садятся на пеньки, ведущий стучит в домик)
- Кто, кто в домике живет?
Баба-яга: «Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Зачем ко мне пожаловали?»
Дети: «Мы идем в страну здоровых зубов, чтобы научить Сережу ухаживать за зубами»
Баба-яга: «Вот и у меня такая беда… не ухаживала я за зубами – вот один зуб и остался… А ну-ка покажите свои зубки! Может у вас тоже как у меня?
(Дети открывают рты и показывают зубы)
Баба-яга: «Ой нет, какие они у вас беленькие да ровненькие!»
Ведущий: «Баба-яга, наши дети свои зубы берегут. Не хотят, чтобы они у них болели»
Баба-яга: «А сколько уж зубов-то должно быть?»
Дети: «32!»
Баба-яга: «Ой ты! Я и запамятовала! Помню когда-то и у меня столько было… а вот вы знаете как называются передние зубы?»
Ведущий: «Баба-яга, наши дети их даже могут показывать на схеме!»
Баба-яга: «Да ну!»
Дети: «Передние зубы называются резцы!»
Баба-яга: «Да, точно! А вот как называются острые, боковые?»
Дети: «Клыки!»
(Показывают на схеме)
Баба-яга: «Опять верно! Ну этого, наверное, не знаете… самые большие, которые находятся в конце челюсти?»
Дети: «А это коренные!»
Баба-яга: «Ну надо же! Все они знают! А для чего зубы-то нужны? Аж целых 32! Мне и одного хватает!»
Дети: «Чтобы кусать, пережевывать пищу, без зубов люди некрасивые!»
Баба-яга достает зеркальце и смотрится: «Ну как некрасивые? А мне леший все говорит крашавица, да крашавица! Где-то я видела у одной девочки тоже зубов-то не было!»
Баба- яга обращается к девочке, у которой выпали молочные зубы: «А у тебя где зубы, красавица?»
Девочка: «Они были молочные, выпали. Теперь вырастут постоянные»
Ведущий: «Баба-яга, нам было весело с тобой, но мы спешим в страну Здоровых зубов, и нам с тобой пора прощаться, а ты береги свой последний зуб!»
Баба-яга: «Уж буду, буду! Уж так буду беречь! Ну что, в добрый путь!» (Баба-яга уходит)
Ведущий: «Перед дальней дорогой, давайте наберемся сил – сделаем веселую разминку!»
Добрый день! Улыбнитесь скорее! (руки в стороны, кланяются)
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивы, как в саду цветочки! (наклон головы влево, вправо)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши теперь мы разотрем и здоровье сбережем!
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы! (воздушный поцелуй гостям)
Ведущий: «Сил набрались, в путь!» (дети выполняют твист-ходьбу)
- Ой, ребята, посмотрите вот и страна здоровых зубов показалась! Но что-то нас никто не встречает…
Выходит доктор Айболит со зверятами (дети одеты в костюмы лисы, ежа, зайчика).
Айболит: «Я хозяин этой страны, а это мои друзья, лесные зверята. А зачем вы ко мне пожаловали? Я слышал, что в вашем детском саду проводятся специальные занятия, где вы учитесь быть здоровыми?»
Дети: «Мы услышали историю Сережи о его зубах и хотим ему помочь. Он не знает, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми»
Айболит: «Это очень хорошо, что вы добрые и отзывчивые, ведь люди должны помогать друг другу в трудную минуту. Ну что ж, приглашаю вас, гости и тебя Сережа, в мою лесную школу. Я расскажу, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а ты, Сережа, слушай и запоминай. Присаживайтесь поудобнее» (Дети садятся на пеньки)
- Сначала я вам расскажу как правильно чистить зубы. Посмотрите на схему – нужно чистить их сверху вниз; этот способ называется пружинка, вот так (на компьютере анимация).
- А теперь нужно почистить вот так – слева направо; это способ называется маятник (на компьютере)
- А этот способ в виде спирали, называется пчелка. Ой, как весело работает щетка! А вот этот способ называется «За дверью». Мы чистим внутреннюю строну зубов. Вот если вы будете так чистить свои зубы, то и зубы будут здоровы, и в них не поселятся микробы.
Ведущий: «Ребята, давайте еще раз покажем какими способами нужно чистить зубы, чтобы они были здоровыми»
(Ведущий предлагает показать, как нужно чистить зубы, дети пальчиком делают движения по схеме)
Айболит: «А знаете ли вы сколько раз нужно чистить зубы?»
Дети: «Два раза – утром и вечером»
Айболит на экране показывает модель зуба: «Обратите внимание, что зуб покрыт твердой эмалью, у него есть корень, но даже не смотря на то, что эмаль твердая, если вы не будете ухаживать за зубами, есть много сладкого, ее можно повредить – образуется дырка – кариес! И тогда зуб начинает болеть, а больные зубы наносят вред всему организму, потому что через больные зубы в организм попадают микробы. А что нужно делать, когда у вас образовался кариес?»
Дети: «Идти к стоматологу!»
Айболит: «Да. Не надо ждать, когда зуб заболит. Нужно сразу принимать меры! А вы знаете что нужно есть, чтобы зубы были здоровыми?»
Дети: «Есть молочные продукты, фрукты, овощи и рыбу!»
Ведущий: «нужно есть продукты, которые богаты кальцием! Ну как, Сережа, ты все правильно запомнил? Все правила по уходу за зубами, чтобы они здоровыми?»
Сережа: «Да, я буду беречь свои зубы, ухаживать за ними, есть полезные продукты, и не есть много сладостей и обязательно схожу к стоматологу!»
Айболит: «Чтобы зубы не болели,
Чтоб как снег они белели –
По утрам и вечерам
Научись их чистить сам!»
Сережа: «Вы меня подождите, я приведу себя в порядок» (убегает за ширму)
Ведущий: «Ребята, пока мы ждем Сережу, давайте отдохнем, сделаем веселую виброгимнастику!»
Какой сегодня чудный день,
Прогоним мы тоску и лень!
(руки на поясе, легко поднимаемся на носочки)
Руками потрясли,
Вот мы здоровы и бодры!
Возвращается Сережа чистый, причесанный, над ширмой появляется коренной залеченный зуб:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то, ты Сережа,
Своим зубкам угодил!
Над ширмой появляются все зубы (белые, здоровые, поют:
Мы кусаем. Мы жуем,
Замечательно живем!
Позабыли дни былые,
Мы красавцы удалые!
Никогда отныне впредь,
Не придется нам болеть!
Айболит: «ну что ж, друзья, пора вам возвращаться в детский сад. Правила вы выучили и Сереже помогли!»
Сережа: «Спасибо тебе, доктор Айболит, что научил меня ухаживать за зубами! И вам, ребята, спасибо!»
Ведущий: «Как хорошо закончилась история! Мы с вами сделали полезное и доброе дело – помогли Сереже и сами вспомнили как нужно ухаживать за зубами, и тогда наши зубы скажут нам спасибо!»
Дети: «спасибо тебе, доктор Айболит, за твой урок в лесной школе!»
Айболит: «Я был рад помочь хорошим людям! А на прощание Я угощу вас яблочками, ведь они полезны для зубов! (раздает яблоки). До свиданья, ребята! Будьте здоровы!»
(Дети прощаются)
Ведущий: «Ну что, ребята, идем в детский сад. Как хорошо, когда все хорошо кончается! Давайте с веселой песней вернемся в детский сад!»
(Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету!» из сказки «Бременские музыканты»)