Лучший педагог года

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Развитие фонационного дыхания»

Светлана Темирджанова
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Развитие фонационного дыхания»

Программное содержание

Научить детей правильному диафрагмальному дыханию; на выдохе Произносить гласные звуки, слоги; регулировать силу голоса; развивать мышцы речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.

Содержание.

1 часть занятия Фонационное дыхание

1: выполнение упражнения на формирование правильного диафрагмального дыхания; вдох носом, выдох через нос.

1 упражнение: «Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим»

И. П. - О. С.

1)медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет

расширяться, прекратить вдох.

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе „Развитие фонационного дыхания“» размещена в разделах

2)плавный выдох через нос.

Упражнение повторить 5-10 раз

2 упражнение: «Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим»

И. П. - О. С.

1)медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет

расширяться, прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек.

2)плавный выдох через нос.

Упражнение повторить 2 раза

3 упражнение: «Подыши одной ноздрей, и придет к тебе покой»

И. П. - стоя туловище выпрямлено, но не напряжено.

1)правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки,

левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох.

2)как только вдох окончен, открыт правую ноздрю, а левую закрыт

указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать

тихий но продолжительный выдох.

Упражнение повторить 4-6 раз.

2 часть: формирование правильного ротового дыхания : вдох - носом, выдох - через рот.

1 упражнение «ежик». «Ежик добрый, не колючий, посмотри

вокруг получше.»

И. П. -О. С.

1)поворот головы вправо, короткий шумный вдох носом,

2)поворот головы влево, выдох через рот

Упражнение повторить 6-8 раз

2 упражнение «листья шелестят». «Мы подуем на листочки словно

свежий ветерок»

И. П. - О. С.

1)по сигналу «подул ветерок» - вдох.

2)плавно выдыхаем на листики так, чтобы они отклонились. Губы

собрать в трубочку.

Упражнение повторить 5-7 раз.

3 упражнение погрейся на морозе: «не морозь мороз ты нас, все равно

согреемся»

1)ладони держим перед лицом лодочкой - вдох,

2)потираем ладони друг о друга - выдох через слегка приоткрытый

рот.

Упражнение повторить 5-7 раз.

2 часть занятия

Артикуляционная гимнастика.

Спортивная сказка

1. Язычок на спортплощадке занимается зарядкой (рот

приоткрыть; язык максимально высунуть изо рта и

вытягивать вправо, влево).

2. Хотя это не легко потянулся высоко (рот открыть и не

закрывать, тянуться языком к носу)

3. Наклонился низко к подбородку близко (рот открыть,

тянуться высунутым языком к подбородку)

4. Вовка сделал мостик, вниз запрятал хвостик (рот открыть;

спрятать кончик языка за нижние зубы, выгнуть спинку

языка)

5. А теперь язык как мячик за зубами сверху скачет (держать

рот широко открытым, стучать кончиком языка по внутренней

поверхности верхних резцов)

6. Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом. (Широко

открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком,

присасывая его к небу. Растягивать подъязычную связку).

7. Язычок остановился, в гриб на ножке превратился. (Держать

рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к небу и

удерживать его в таком положении 10 секунд. Тянуть

подъязычную связку).

8. Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал. (высунуть

широкий язык, расслабить мышцы языка. Удерживать его в

таком положении 10 сек).

3 часть

Дыхательно - голосовые упражнения

1. Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков

сначала тихим, затем громким голосом: А (Э, У (О, Ы, И

2. Произнесение на одном выдохе сочетания из двух, а затем из

трех гласных звуков :

а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ.

б) АУИ, УАИ, АОИ

3. Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

а) ФА-ФА, ХА- ХА

б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА

и т. д.

4 Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными

а)

ХА-ХО-ХИ-ХУ Дети- насосы надувают

ХУ-ХА-ХО-ХИ резиновые игрушки

ХИ-ХУ-ХА-ХО

ХО-ХИ-ХУ-ХА

б)

ФА-ФО-ФУ-ФИ Подбрасываем воздушные

ФИ-ФА-ФО-ФУ шарики.

ФУ-ФИ-ФА-ФО

ФО-ФУ-ФИ-ФА

4 часть

Чтение стихотворения (две строки) на одном выдохе.

Агния Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Литература:

1. В. В. Коваленко, С. В. Коваленко

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.

2. Т. А. Куликовская

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Развитие фонационного дыхания»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД