Занятие «Поможем петушку»

Мария Шашова
Занятие «Поможем петушку»

Цель проекта: Создать условия для обобщения и закрепления ранее полученных и новых знаний детей.

Задачи:

- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать знания детей о геометрических фигурах, числовом ряде от 1 до 7 и знание порядка следования чисел в числовом ряду, названия цветовых оттенков;

- Закреплять знания детей о русских народных сказках, умение по иллюстрациям определять названия произведений К. Чуковского;

- Развивать навыки чтения плана;

- Развивать творческое воображение, внимание, память посредством художественной литературы;

- Развивать социальные навыки: умение работать в парах, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- Упражнять в вырезывание деталей по линии и аккуратном наклеивании на изображения.

Этапы реализации проекта

1-й этап - подготовительный

Развивающие игры «Геометрические фигуры», «Отсчитай столько же», «Назови число».

Чтение сказок К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница» и др.

Драматизация сказки «Телефон» К. Чуковского.

Вырезание округлых форм из квадратов.

2-й этап – основной

1 Изготовление игрушки - рукавички Петушок.

2. Карта - схема трех дорог.

3. Создание дидактической игры «Разрезные геометрические фигуры».

4. Изготовление пособий для реализации проекта – незаконченный портрет петушка, заготовки деталей, бусины с цифрами.

5. Ножницы, клеевые карандаши.

6. Разноцветные перышки.

3-й этап – заключительный.

(На поляне стоит теремок, из окошка выглядывает грустный петушок).

Воспитатель: За полями за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок!

Выходи к нам петушок

Покажи свой гребешок!

Петушок: Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!

Петушок: Все она, лиса-злодейка!

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки.

Я без хвоста…

Все курицы

Засмеют меня на улице

Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята поможем петушку, отыщем его перышки. А где мы будем искать перышки, нам укажет вот эта карта-схема. Впереди нас ждут 3 дороги. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота? Направо пойдете - угодите сразу к бабе-яге. Здесь в конце дорожки живет бабка-яга. Прямо пойдете - перышки найдете. Какую дорожку выбираем? На этой дорожке нас ждут различные задания. Если мы с ними справимся, то получим в награду перышки для петушка. Ну что? Не боитесь трудностей? Тогда вперед!

1 задание. Угадайте, из какой сказки пришли герои:

1. лиса, медведь, заяц, собака, петух с косой («Заюшкина избушка)

2. три сына, царь, болото, лягушка («Царевна-лягушка»)

3. баба-яга, печка, яблоня, речка, Иванушка («Гуси-лебеди»)

4. сестра, братец, козленочек («Сестра Аленушка и братец Иванушка»)

Справились, получили два перышка. Какого они цвета?

2 задание. Посмотрите на картинки, как называются эти сказки, и кто их написал?

(К. Чуковский)

«Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, тот и знал, а вы не знаете? И был у нее. … Как называется это стихотворение? («Усатый-полосатый») Кто написал? (Маршак)

В каком стихотворение говорится «Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой…«Мяч» С. Маршак

Молодцы! Получайте еще два перышка. Какого они цвета?

3 задание. Сложить из частей геометрическую фигуру. Какая фигура получилась? Сколько маленьких частей? Вот вам еще два перышка. Какого они цвета?

4 задание. Работа в парах. Надо собрать бусы, а бусинки не простые, на них цифры. Надо разложить их от 1 до 5, 7 по порядку.

Молодцы! Мы собрали много перышек! Вот петушок обрадуется!

Ой! А это что за картина? Кого она мне напоминает? Как вы думаете ребята? А что если мы ее закончим и подарим петушку? (Дети вырезают детали и аккуратно наклеивают). Дарят петушку перышки и портрет. Петушок радуется и благодарит детей.

Петушок: Вот спасибо вам! Ура!

Мне гулять теперь пора!

Перышки красивые уберегу

А к лисе я больше не попаду!

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе Занятия по математике в средней группе. Тема: «Число 8. Цифра 8». Подготовила воспитатель: Мунгалова С. Г. ПСТ. «Новоширокинский».

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие «Поможем петушку»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 11:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...